Известия ВГПУ. - 2024. - Т. 305. - №4.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Аксютина З. А. Технология формирования понятийного мышления средствами педагогических категорий и понятий с. 11-18
Горбачёва С. С. Содержание обучения старшеклассников как конструктивное педагогическое воздействие в личностно-ориентированном цифровом образовательном пространстве с. 19-25
Черкасов Р. В., Штакина О. В. Формирование готовности обучающихся к технологической деятельности средствами информационных технологий с. 26-31
Логвиненко А. Ю., Карпухина Н. А. Игра как педагогический инструмент формирования личности ребёнка дошкольного возраста с. 32-38
Лавлинская О. И. Педагогические инструменты формирования личности дошкольника с. 39-42
Коломеец А. В. Методы и приёмы развития трудовой деятельности и самообслуживания как инструменты формирования личности ребёнка дошкольного возраста с. 43-50
Дюжакова М. В., Кривцова М. А. Параметры развития личности ребёнка дошкольного возраста в контексте теории А. Н. Леонтьева с. 51-55
Дюжакова М. В., Степанюк Е. И., Червенко О. Б. Модель формирования личности ребёнка дошкольного возраста с использованием педагогических инструментов с. 56-62
Заварзина Г. А., Григоренко О. В. Средства визуальной наглядности в современных учебниках русского языка как иностранного с. 63-68
Провадкина Н. Г. Теоретические аспекты повышения культуры безопасного труда работников строительной отрасли в дополнительном образовании с. 69-73
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Грекалов А. А. Теоретико-методологический аспект подготовки обучающихся высшей школы в новом контексте цифровизации образования с. 74-78
Чудинский Р. М., Малев В. В., Малева А. А. Анализ сформированности трудовых действий, умений и знаний у учителей информатики Воронежской области с. 79-87
Князева О. Н., Галка Н. А. «Обучение служением» как эффективный подход для развития индивидуального потенциала обучающегося в образовательной среде университета с. 88-92
Павлова А. Б., Барышева Е. В. Модель профилактического взаимодействия как способ превенции девиантного поведения в студенческой среде c. 93-98
Горбачёва С. С. Трансформация содержания подготовки студентов в условиях повседневных практик цифрового личностно-центрированного образовательного пространства с. 99-106
Шкахова Ф. А., Малкарова Р. Х., Таукенова Л. М. Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта преподавателей вуза с. 107-111
Северинова Л. И. Организация этнопедагогической деятельности учителя музыки в контексте требований обновлённых ФГОС НОО и ООО с. 112-116
Майба О. К. Инновационные подходы в профессиональной подготовке учителя музыки с. 117-120
Самойлова М. В. Применение электронного практикума по обучению русскому жестовому языку полицейских в условиях Воронежского института МВД с. 121-125
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Бескровная Т. В. Семья как субъект воспитания в исторической ретроспективе (на примере советской семьи) с. 126-130
Черных Д. С., Гунькина Л. С., Акимова Г. М. Опыт развития инклюзивных воспитательных систем с. 131-135
Волкова С. А. Педагогические условия оптимизации процесса патриотического воспитания курсантов (слушателей) в вузах МВД России с. 136-140
Попова А. В. Мероприятийный или событийный подход: результаты эмпирического анализа образовательных программ вузов России по формированию умений воспитательной деятельности вожатых с. 141-149
Телегина А. В., Межова Л. А. Теоретический анализ подходов становления и развития понятия экологического воспитания с. 150-156
СЕРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(научные специальности 5.6.1 «Отечественная история»; 5.6.3 «Археология»)
Перепелицын А. В., Кузнецов В. В. Изменение Временным правительством системы выборов в органы городского самоуправления (на примере уездных центров Курской губернии) с. 158-165
Малинин А. Н. Деятельность Костромского Центрального сельскохозяйственного общества в годы Первой мировой войны (1914–1918 гг.) с. 166-170
Петров Н. В. Об организации и опыте изучения социальной структуры городского населения в первое десятилетие советской власти (на примере Курской губернии) с. 171-176
Каменева Г. Н. Вклад микробиолога М. П. Покровской в развитие противоэпидемической службы страны (1920–1940-е гг.) с. 177-182
Ульянова М. А. Организаторы геноцида. Нацисты и их сателлиты на временно оккупированной территории Воронежской области в 1942–1943 гг. c. 183-187
Кононов В. А. В ходе коренного перелома: работа органов спецпропаганды Центрального фронта весной 1943 г. c. 188-193
Гришина А. С., Филоненко Т. В. Украина – Молдавия – Румыния: боевые действия 2-й танковой армии в ходе Уманско-Ботошанской наступательной операции (март – май 1944 г.) с. 194-199
Ипатов А. М., Горбунов О. А. Отражение событий Корейской войны 1950–1953 гг. на страницах журнала «Часовой» с. 200-204
СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.9.1. «Русская литература и литературы народов Российской Федерации»; 5.9.5 «Русский язык. Языки народов России»; 5.9.8 «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»)
Олейникова О. Н. Язык для специальных целей в курсе русского языка как иностранного на довузовском этапе обучения слушателей вузов МВД с. 206-209
Данькова Т. Н. Экономические специальные номинации русского языка в составе интегративной отрасли научного знания «Государственное и муниципальное управление» с. 210-215
Архипова И. В. Итальянские девербативы сквозь призму категории таксиса с. 216-219