Горбачёва С. С. Трансформация содержания подготовки студентов в условиях повседневных практик цифрового личностно-центрированного образовательного пространстваде
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_99
Светлана Сергеевна Горбачёва
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой общей педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: gorbcheva1949@bk.ru
Аннотация. В статье анализируются методологические подходы к разработке содержания программ профессиональной подготовки студентов в контексте личностно-центрированного цифрового образовательного пространства. Предложены и обоснованы три сквозных содержательных линий подготовки студентов: «новая нормальность»; социально-аксиологическая и линия образовательного инжиниринга. Описан процесс использования цифровых технологий в контексте конвергенции и дигитализации. Анализируется цифровой след как механизм отслеживания динамики формирования компетенций в условиях цифровой трансформации содержания магистерской подготовки.
Ключевые слова: содержание, дигитализация, конвергенция, новая нормальность, «человек расширенный», «человек достроенный», цифровая трансформация, цифровой след.
Для цитирования: Горбачёва С. С. Трансформация содержания подготовки студентов в условиях повседневных практик цифрового личностно-центрированного образовательного пространства // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 99–106. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_99
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_99-106.pdf