Известия ВГПУ. - 2024. - Т. 303. - №2.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Акимова Г. М., Шакурова М. В., Алёхина Е. В. Лидерство и лидерские качества личности: обоснование направлений педагогических исследований с. 11-15
Немыкин А. Я., Крутских О. А. Из опыта проведения отборочного этапа XIV олимпиады школьников по географии Воронежского государственного педагогического университета в 2023–2024 учебном году с. 16-20
Дорохова М. В., Дорохов С. В., Малев В. В. Демонстрационный экзамен как инструмент для совершенствования программ подготовки мастеров производственного обучения с. 21-28
Титоренко С. А., Покорная И. Ю. Овсянникова А. Н. Реализация актуальных направлений профессиональной подготовки студентов в области математического образования с. 29-33
Шмелёва С. А., Преображенская И. Н. Перспективы развития иноязычного обучения в программах дополнительного образования с. 34-39
Усиков Ю. В. А. П. Киселёв и Н. Ф. Бунаков – преподаватели Михайловского воронежского кадетского корпуса с. 40-43
Данилова Г. В., Ропотина Е. И. Готовность учителей к формированию финансовой грамотности школьников: состояние, условия повышения готовности с. 44-54
Боева Д. А. Взаимодействие классного руководителя и инспектора ПДН как способ формирования правосознания несовершеннолетних с. 55-59
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дорохова М. В., Дорохов С. В., Малев В. В. Формирование производственно-технологического компонента профессиональной деятельности при подготовке мастеров производственного обучения с. 60-67
Арзыбова Л. В. Проявление активной субъектной позиции студентов в обучении как условие эффективного личностно-профессионального развития с. 68-72
Померанцев Ю. А., Свиридова Е. И. Профиль автогравитирующей атмосферы для методической разработки дидактического аттрактора «Плутония» с. 73-79
Струтинская Н. Л., Золотарёва А. С. Развитие пространственного мышления студентов путём формирования у них ментальных образов в участках префронтальной коры головного мозга с. 80-84
Спиридонова Ю. С. Структура цифровой культуры будущего педагога и уровни сформированности её компонентов с. 85-90
Цыганкова А. В. Концертная деятельность и её значение для развития креативного стиля мышления студента-музыканта с. 91-96
Ашхотова А. П., Канукоева Л. В., Желдашева А. О. Особенности применения элементов индивидуального обучения при дистанционной работе со студентами вуза с. 97-101
Рашина Т. О. Интеграция опыта стримеров в образовательный процесс творческих вузов с. 102-108
Казантинова Г. М., Власова Т. Н., Линёва Н. А. Факторы, способствующие развитию девиантного поведения у студентов института непрерывного обучения с. 109-112
Ковалевская Я. А., Дрюченко А. А., Воронкова И. С. Роль воспитательной работы в формировании личности будущего выпускника технического вуза (на примере ФГБОУ ВО «ВГУИТ») с. 113-119
Надточий С. О., Шушарина Е. С. Технология развития критического мышления студентов с применением интерактивных стратегий обучения с. 120-125
Чигирин Е. А., Козыренко Е. В., Полозова С. В. Опыт применения технологии скаффолдинга для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза с. 126-131
Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Атабиева Л. Х. Особенности использования метода проектов в изучении русского языка иностранными студентами с. 132-136
Рыженков А. Ю. Влияние музыкально-исполнительских конкурсов в учебном процессе на общую подготовку студентов с. 137-142
СЕРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(научные специальности 5.6.1 «Отечественная история»; 5.6.3 «Археология»)
Федюнина Т. Н., Федюнин И. В., Крючкова Н. В., Крючков М. А. Стоянка Каменка 2 и некоторые проблемы типологии памятников каменного века лесостепного Подонья с. 144-147
Рукина Н. С. Начало изучения жилых конструкций эпохи палеолита в отечественной археологии (1870–1970-е гг.) с. 148-153
Василенко О. В. Император Павел I в воспоминаниях современников с. 154-158
Обоимова Р. В., Ипатов А. М. Проекты решения земельного вопроса и их реализация в ходе крестьянской реформы 1861 года с. 159-163
Щукин Д. В. Россия начала ХХ века сквозь призму повседневности: штрихи к портрету ушедшей эпохи с. 164-168
Немкова Д. С. Деятельность Курского губернского отделения Рабоче-крестьянской инспекции по повышению производительности труда и совершенствованию управления промышленностью: 1924–1927 гг. с. 169-173
Кругова С. А. К проблеме изучения участия голландских коллаборационистов в войне против СССР (1941–1945 гг.) в современной российской историографии с. 174-177
Перепелицын А. В., Тонких В. А. Восточный вектор внешней политики России и проблемы национальной безопасности с. 178-183
Стеганцов И. С. Участие Воронежской епархии в распространении грамотности и образования в конце XIX – начале XX вв. с. 184-187
СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.9.1. «Русская литература и литературы народов Российской Федерации»; 5.9.5 «Русский язык. Языки народов России»; 5.9.8 «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»)
Заварзина В. А. На пути к термину (о предтерминах современного российского образования) с. 189-193
Гей Ф. Лексические заимствования в языке государственного управления досоветского периода с. 194-197
Еремеева О. А. Структурно-грамматические особенности современных терминов методики преподавания русского языка с. 198-205
Панова Ю. С. Диалогическая когезия как способ раскрытия функциональных свойств реплик (на примере французского художественного текста) с. 206-211