Надточий С. О., Шушарина Е. С. Технология развития критического мышления студентов с применением интерактивных стратегий обучения
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_120
Светлана Олеговна Надточий
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Воронежский институт высоких технологий
Воронеж, Россия
e-mail: svetnad2006@yandex.ru
Елена Сергеевна Шушарина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Связи с общественностью»
Воронежский государственный технический университет
Воронеж, Россия
e-mail: swan261@yandex.ru
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме формирования критического мышления у студентов в условиях современных изменений на рынке труда. Авторы предлагают технологию, включающую целевой, методологический, содержательный и диагностический блоки. В рамках исследования были разработаны интерактивные стратегии обучения, проведены тренинги и мастер-классы, направленные на совершенствование аналитических навыков и умения аргументированно выражать свою точку зрения. Определены эффективные методы развития критического мышления и предложены рекомендации по включению интерактивных стратегий в учебный процесс, что способствует подготовке студентов к успешной профессиональной деятельности в современном мире.
Ключевые слова: критическое мышление, интерактивные стратегии обучения, кейс, проблемные задания, интерактивные лекции, ролевые игры, перевёрнутый класс, мозговой штурм, дебаты, дискуссии, анализ информационных источников, проектная работа.
Для цитирования: Надточий С. О., Шушарина Е. С. Технология развития критического мышления студентов с применением интерактивных стратегий обучения // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 120–125. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_120
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_120-125.pdf