Цыганкова А. В. Концертная деятельность и её значение для развития креативного стиля мышления студента-музыканта
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_91
Анастасия Викторовна Цыганкова
аспирант кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: Vignoni220993@yandex.ru
Аннотация. В данной статье исследуются некоторые аспекты повышения уровня креативных проявлений обучающегося-музыканта. Анализируются понятия «концерт», «концертная деятельность»; раскрывается значение интенсификации концертной деятельности студента-музыканта для развития его креативного стиля мышления. На основе изучения научных работ А. М. Агарковой, Б. В. Асафьева, И. И. Бортниковой, Е. А. Бурдюжа, Г. Г. Нейгауза, А. М. Сычугова, Ю. А. Цагарелли и других исследователей, был сформулирован вывод о том, что вовлечение студента в такие формы концертно-исполнительской практики, как разножанровые концерты: концерты-лекции, концерты-беседы, конкурсы и фестивали разных уровней, мастер-классы и др., во многом содействует приобретению обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков; формирует эмоционально-волевые, художественно-эстетические, этические, коммуникативные и другие качества и способности музыканта; активизирует его мышление и воображение; повышает мотивацию исполнителя на совершенствование окружающего мира и своей личности посредством творческой деятельности, что, в совокупности, влияет на расширение креативных возможностей субъекта творчества.
Ключевые слова: креативность, креативный стиль мышления, развитие, интерпретация, концерт, концертная деятельность, активизация концертной деятельности в образовательном процессе вуза, артистизм, самоактуализация студента-музыканта.
Для цитирования: Цыганкова А. В. Концертная деятельность и её значение для развития креативного стиля мышления студента-музыканта // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 91–96. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_91
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_91-96.pdf