Данилова Г. В., Ропотина Е. И. Готовность учителей к формированию финансовой грамотности школьников: состояние, условия повышения готовности
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_44
Галина Владимировна Данилова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: dagalina@yandex.ru
Елена Ивановна Ропотина
соискатель степени кандидата педагогических наук
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербург, Россия
учитель истории, обществознания, права
Средняя общеобразовательная школа № 482
Петрозаводск, Россия
e-mail: elenarop@mail.ru
Аннотация. В статье обоснована актуальность становления готовности учителей к формированию финансовой грамотности школьников как элемента функциональной грамотности. Представлены результаты опроса практикующих педагогов общеобразовательных учреждений города Петрозаводска Республики Карелия и других регионов Российской Федерации о состоянии готовности педагогов к формированию финансовой грамотности и финансовой культуры обучающихся. Показан опыт, предложены условия, способствующие повышению уровня готовности практикующих и будущих учителей к проведению занятий по формированию финансовой грамотности и финансовой культуры школьников.
Ключевые слова: финансовая грамотность, финансовая культура, стратегия повышения финансовой грамотности, готовность учителей, активные и интерактивные технологии.
Для цитирования: Данилова Г. В., Ропотина Е. И. Готовность учителей к формированию финансовой грамотности школьников: состояние, условия повышения готовности // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 44–54. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_44
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_44-54.pdf