Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Чигирин Е. А., Козыренко Е. В., Полозова С. В. Опыт применения технологии скаффолдинга для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_126

Евгений Анатольевич Чигирин

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, заведующий кафедрой иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: chigirin_e@rambler.ru

Елена Васильевна Козыренко

старший преподаватель кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: kozyrenkoelena@yandex.ru

Светлана Владимировна Полозова

старший преподаватель кафедры иностранных языков
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Воронеж, Россия
e-mail: svetl.polozova@gmail.com

Аннотация. В данной статье рассматривается образовательная технология скаффолдинга и опыт её применения для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза. Описываются приёмы и стратегии скаффолдинга, которые делают данную технологию эффективной для развития коммуникативных умений и навыков обучающихся средствами иностранного языка. Представлен комплекс учебно-речевых заданий по всем видам речевой деятельности на примере учебного модуля "Employment. Business Communication". Обосновывается перспективность применения технологии скаффолдинга для стимулирования самостоятельной иноязычной речевой деятельности обучающихся и повышения их мотивации к иноязычной коммуникации и изучению иностранного языка в целом.

Ключевые слова: иностранный язык; коммуникативная компетенция; мотивация; опоры; приёмы и стратегии; технология скаффолдинга; учебно-речевые задания; формирование умений и навыков; эффективность.

Для цитирования: Чигирин Е. А., Козыренко Е. В., Полозова С. В. Опыт применения технологии скаффол-динга для формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза // Из-вестия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 126–131. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_126

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_126-131.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.