Ашхотова А. П., Канукоева Л. В., Желдашева А. О. Особенности применения элементов индивидуального обучения при дистанционной работе со студентами вуза
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_97
Алина Пшимурзовна Ашхотова
переводчик отдела научных исследований и инновационной деятельности
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: alya.aschchotova@gmail.com
Ляна Владимировна Канукоева
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры и дифференциальных уравнений
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: Armand97a@gmail.com
Анна Олеговна Желдашева
старший преподаватель кафедры алгебры и дифференциальных уравнений
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: anna.zhheldasheva@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения элементов индивидуального обучения при дистанционном формате учебного процесса в вузе. Использование дистанционных технологий в образовании является необходимой формой реализации образовательного процесса в современных условиях. Применение дистанционных технологий становится всё более актуальным, особенно после вынужденного перехода всей системы образования на дистанционный формат в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Применение дистанционного формата обучения имело как свои позитивные, так и негативные тенденции. Система дистанционного обучения также должна соответствовать всем принципам обучения, которые характерны для традиционного формата обучения. Одним из таких принципов является индивидуализация. Так как именно применение индивидуального подхода направлено на подготовку специалистов, обладающих интересом к реализации своих профессиональных функций. К специалистам на современном рынке труда предъявляются высокие требования, а формирование этих компетенцией является задачей подготовки кадров в учреждениях высшего образования. Использование компонентов индивидуальной работы со студентами при дистанционном взаимодействии позволяет соблюдать требования государственных стандартов и следовать сложившимся принципам обучения. Но формы индивидуализации при дистанционной форме образования отличаются от традиционных методов индивидуальной работы. В связи с чем индивидуальные методы работы преподавателей и студентов имеют свои особенности при дистанционной форме обучения.
Ключевые слова: индивидуализация, дистанционное обучение, образовательная среда, информационные технологии, компетенции, модернизация, онлайн-конференция, программное обеспечение, платформа, обучение.
Для цитирования: Ашхотова А. П., Канукоева Л. В., Желдашева А. О. Особенности применения элементов индивидуального обучения при дистанционной работе со студентами вуза // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 97–101. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_97
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_97-101.pdf