Акимова Г. М., Шакурова М. В., Алёхина Е. В. Лидерство и лидерские качества личности: обоснование направлений педагогических исследований
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_11
Галина Михайловна Акимова
аспирант кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: galinka_akimowa@mail.ru
Марина Викторовна Шакурова
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
член-корреспондент
Российская академия образования
Москва, Россия
e-mail: shakurova@mail.ru
Екатерина Валентиновна Алёхина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ev_alekhina@mail.ru
Аннотация. В статье поднимается проблема интенсификации педагогических исследований лидерства и лидерских качеств личности. Социокультурный контекст рассматриваемой проблемы подчёркивает значение организации и управления совместными практиками жизнедеятельности детей и подростков, процессов образования групп и коллективов, связанных с самоуправлением, первенством, выделением формальных и неформальных лидеров. Междисциплинарный контекст определяется значительн ым опытом исследований указанной проблематики в различных отраслях научного знания, возможности и необходимости интерпретации и развития отдельных продуктивных идей с позиции педагогики. Амбивалентный контекст раскрывает для педагогики поляризацию современных выводов и рекомендаций, подчёркивает необходимость выработки медианных, синтезирующих решений. С учётом наложения контекстов, выделены отдельные направления актуальных педагогических исследований лидерства и лидерских качеств личности.
Ключевые слова: лидерство, лидер, лидерские качества, педагогические исследования.
Для цитирования: Акимова Г. М., Шакурова М. В., Алёхина Е. В. Лидерство и лидерские качества личности: обоснование направлений педагогических исследований // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 11-15. DOI: 10.47438/2309 7078_2024_ 2 _11.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_11-15.pdf