Рыженков А. Ю. Влияние музыкально-исполнительских конкурсов в учебном процессе на общую подготовку студентов
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_137
Александр Юрьевич Рыженков
профессор кафедры музыкального образов ания и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ryzh.garm@list.ru
Аннотация. В статье рассматривается роль исполнительских конкурсов в обучении студентов-музыкантов. Музыкально-исполнительские конкурсы составляют один из важнейших этапов развития и профессиональной подготовки студентов. Исследователи имеют два категоричных мнения по данному вопросу. С одной стороны, участие в таких конкурсах позитивно влияет на становление личностных характеристик, карьерных ориентаций и расширение кругозора. С другой – выступает препятствием осуществления общей подготовки студентов, согласно учебному плану. В статье предпринята попытка изучения влияния музыкально-исполнительских конкурсов на студентов, которые проходят в период учебного года. В основу публикации легли труды педагогов-музыкантов, психологов и теоретиков в области педагогики, которые позволяют проанализировать данный вопрос. Результатом исследования является определение роли и влияния конкурсов на общую подготовку студентов, выявление их ценностных ориентаций, которые мотивируют к профессиональному развитию. Также предложен план участия студентов в музыкально-исполнительских конкурсах по календарному плану обучения и рекомендации для саморазвития, что будет позитивно влиять на общую успеваемость и снижать риск возникновения трудностей в обучении.
Ключевые слова: музыкально-исполнительский конкурс, учебный процесс, успеваемость, общая подготовка, студент-музыкант, ценностные ориентации, профессиональное развитие, карьера, музыкальное образование, исполнительская деятельность.
Для цитирования: Рыженков А. Ю. Влияние музыкально-исполнительских конкурсов в учебном процессе
на общую подготовку студентов // Известия Воронежского государственного педагогического университета.
2024. № 2. С. 137-142 . DOI: 10.47438/2309 7078_2024_2_1 37
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_137-142.pdf