Дорохова М. В., Дорохов С. В., Малев В. В. Демонстрационный экзамен как инструмент для совершенствования программ подготовки мастеров производственного обучения
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_21
Марина Васильевна Дорохова
аспирант кафедры информатики и методики преподавания математики
Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж
Воронеж, Россия
e-mail: dorohova@vgppk.ru
Сергей Владимирович Дорохов
заместитель директора по учебной работе
Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж
Воронеж, Россия
e-mail: dorohov@vgppk.ru
Василий Владимирович Малев
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики, информационных технологий и цифрового образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: mvv-mpi@mail.ru
Аннотация. Подготовка специалистов среднего звена предполагает соответствие их умений и навыков новым профессиональным стандартам. Авторы дают обобщённую характеристику демонстрационному экзамену как инструменту оценки качества подготовки специалистов. В статье представлены вопросы проектирования и содержания программы обучения по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) при подготовке студентов к демонстрационному экзамену. Новые подходы к разработке образовательных программ, механизмам оценки и мониторинга качества подготовки рабочих кадров, с учётом актуальных международных стандартов, предполагают кардинальное изменение форм итоговых испытаний. Одной из таких становится демонстрационный экзамен. В статье представлен положительный опыт подготовки к данному испытанию на протяжении всей траектории обучения студентов. Описана работа педагогического коллектива по введению элементов демонстрационного экзамена в содержание программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ключевые слова: демонстрационный экзамен, демонстрационный экзамен по специальности, демонстрационный экзамен базового уровня, подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров, современные стандарты и передовые технологии, государственная программа «Развитие образования», подготовка мастеров производственного обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, оценочные средства, государственная итоговая аттестация, федеральный проект «Молодые профессионалы».
Для цитирования: Дорохова М. В., Дорохов С. В., Малев В. В. Демонстрационный экзамен как инструмент для совершенствования программ подготовки мастеров производственного обучения // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 21–28. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_21
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_21-28.pdf