Дорохова М. В., Дорохов С. В., Малев В. В. Формирование производственно-технологического компонента профессиональной деятельности при подготовке мастеров производственного обучения
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_60
Марина Васильевна Дорохова
аспирант кафедры информатики и методики преподавания математики
Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж
Воронеж, Россия
e-mail: dorohova@vgppk.ru
Сергей Владимирович Дорохов
заместитель директора по учебной работе
Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж
Воронеж, Россия
e-mail: dorohov@vgppk.ru
Василий Владимирович Малев
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики, информационных технологий и цифрового образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: mvv-mpi@mail.ru
Аннотация. Научно-технический прогресс предопределяет переход к высокотехнологичному производству, инновационному развитию экономики, что формирует новые требования к подготовке мастеров производственного обучения с усилением технико-технологической составляющей профессиональной компетентности. В статье рассматриваются проблемы профессионально-педагогического образования, возможность формирования производственно-технологического и информационного компонентов деятельности будущих мастеров производственного обучения в рамках моделирования учебно-производственной среды в связи с изменениями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) и сокращением обучения по программе среднего профессионального образования. Статья отражает этапы изменения содержания Федерального государственного образовательного стандарта в последние десятилетия, в том числе по формированию технико-технологической компетентности у будущих мастеров производственного обучения в процессе профессиональной подготовки. Акцентировано внимание на обосновании и разработке условий формирования технико-технологической компетентности, необходимости сохранить квалификацию «техник» при подготовке мастеров производственного обучения.
Ключевые слова: мастер производственного обучения; профессионально-педагогическое образование; информационная, технико-технологическая компетентность мастера производственного обучения; производственно-технологический компонент деятельности; учебно-производственная среда; Федеральный государственный образовательный стандарт.
Для цитирования: Дорохова М. В., Дорохов С. В., Малев В. В. Формирование производственно-технологического компонента профессиональной деятельности при подготовке мастеров производственного обучения // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 60–67. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_60
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_60-67.pdf