Боева Д. А. Взаимодействие классного руководителя и инспектора ПДН как способ формирования правосознания несовершеннолетних
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_55
Дарья Александровна Боева
соискатель степени кандидата наук
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: d.8oeva@yandex.ru
Аннотация. В данной статье рассмотрен вопрос целесообразности взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних и классного руководителя в процессе формирования правосознания несовершеннолетних. Проанализированы основные понятия «правового сознания» в сфере юриспруденции, психологии и педагогики. Определены основные этапы (составление общей и индивидуальной характеристики ученического коллектива; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; определение уровня сформированности правового сознания обучающихся посредством анкетирования; составление плана совместных мероприятий, направленных на формирование правосознания несовершеннолетних; проведение мероприятий по формированию правомерных поведенческих моделей, разъяснение социальных правил и установок; повторное анкетирование обучающихся с целью определения динамики формирования правосознания несовершеннолетних; выявление недостатков и внесение корректировок в реализуемый план мероприятий по формированию правосознания несовершеннолетних) и формы (лекции и беседы, интеллектуальные конкурсы правовой направленности; тематические стенды и видеоуроки; посещение музеев и выставок военно-патриотической направленности; тематические встречи с сотрудниками прокуратуры, суда, отдела опеки и попечительства и т. д.) совместной работы классного руководителя и инспектора по делам несовершеннолетних в ходе формирования правового сознания несовершеннолетних.
Ключевые слова: правосознание, несовершеннолетние, классный руководитель, взаимодействие, инспектор ПДН, правовая система, социальная безопасность.
Для цитирования: Боева Д. А. Взаимодействие классного руководителя и инспектора ПДН как способ формирования правосознания несовершеннолетних // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 55–59. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_55
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_55-59.pdf