Заварзина В. А. На пути к термину (о предтерминах современного российского образования)
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_189
Виктория Александровна Заварзина
аспирант кафедры общего языкознания и стилистики
Воронежский государственный университет
Воронеж, Россия
e-mail: zva0604@yandex.ru
Аннотация. Настоящая статья посвящена пилотному описанию системы предтерминов, формирующих в настоящее время сферу специальных номинаций российского образования. Актуальность темы исследования видится в нерешённости до настоящего времени проблем, связанных с выявлением пласта предтерминов современной терминосистемы российского образования и его системным описанием. Предтерминами именуются полилексемные единицы, недостаточно освоенные в семантическом и формальном отношении. В статье представлена типология современных предтерминов исследуемой подсистемы и описаны наиболее значимые единицы, чаще всего представляющие собой синонимические конструкции и обороты определительного или обстоятельственного значения. Анализ системно-структурных особенностей позволил определить перспективы развития предтерминов в направлении их превращения в собственно терминологические знаки. Отмечено, что при отсутствии удачной номинации явления или понятия, предтермин может становиться квазитермином. Сделан вывод о динамичности исследуемой терминологии и её стремлении к выбору точного и однозначного понятия для обозначения недавно появившихся явлений.
Ключевые слова: термин, терминология, предтермин, образование, структурные особенности.
Для цитирования: Заварзина В. А. На пути к термину (о предтерминах современного российского образования) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 189–193. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_189
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_189-193.pdf