Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Атабиева Л. Х. Особенности использования метода проектов в изучении русского языка иностранными студентами

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_132

Елена Ивановна Горбулинская

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: gorbulinskaya1964@mail.ru

Эмма Ладиновна Кокова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: emma_71@mail.ru

Любовь Хизировна Атабиева

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и общеобразовательных дисциплин
для иностранных учащихся
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: atabievalyba@mail.ru

Аннотация. В статье представлен анализ применения метода проектов при обучении иностранных студентов русскому языку. Использование метода проектирования является актуальным в связи с изменением требований к профессиональным компетенциям специалистов. Изучение русского языка у иностранных студентов вызывает сложности, которые являются причиной неглубокого понимания данного предмета. В системе высшего образования метод проектирования применяется при преподавании всех дисциплин, особенности каждой их них определяют специфику метода проектирования. Выполнение проектов по русскому языку как иностранному направлено на повышение мотивации и интереса студентов к изучению языка, формированию практических навыков и умений, повышению коммуникативной деятельности и развитию творческого потенциала. Однако преподавание русского языка как иностранного с применением метода проектов имеет свои особенности, так студентам сложнее их выполнять, не владея русским языком. Решение данной задачи находится в зоне компетенции преподавателя. В современной системе образования применение проектного метода связано с развитием информационных технологий, которые расширяют возможности студентов при выполнении проектных работ. Виды проектов, реализуемых в рамках изучения русского языка, во многом определяются возможностями и интересами студентов. Процесс их выполнения сложный и многоэтапный, ключевую координирующую роль в этой системе играет преподаватель, который определяет цели и задачи конкретного проекта.

Ключевые слова: проект, исследование, русский язык, иностранный язык, компетенции, информационные технологии, организационно-деятельностный подход, информатизация, творческий потенциал, реализация.

Для цитирования: Горбулинская Е. И., Кокова Э. Л., Атабиева Л. Х. Особенности использования метода проектов в изучении русского языка иностранными студентами // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 132–136. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_132

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_132-136.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.