Спиридонова Ю. С. Структура цифровой культуры будущего педагога и уровни сформированности её компонентов
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_85
Юлия Сергеевна Спиридонова
аспирант
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева
Орёл, Россия
e-mail: rudakovayulya@mail.ru
Аннотация. В настоящее время актуальными являются вопросы, связанные с цифровизацией образования и профессиональной подготовкой будущих педагогов в соответствии с требованиями данного процесса. Одним из требований, предъявляемых к педагогу, является моделирование и внедрение им электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс. Автор указывает на необходимость формирования цифровой культуры будущего педагога для успешного моделирования и внедрения им электронных образовательных ресурсов. Структура цифровой культуры может быть представлена совокупностью следующих компонентов: мотивационного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного. Для определения сформированности каждого автор выделяет их уровни. Устанавливание ступени сформированности цифровой культуры педагога позволяет понять, какие пробелы имеются в его знаниях, на каких аспектах стоит сделать акцент в ходе его профессиональной подготовки.
Ключевые слова: цифровая культура, цифровизация, компоненты цифровой культуры, электронные образовательные ресурсы, цифровая образовательная среда, профессиональная подготовка педагога.
Для цитирования: Спиридонова Ю. С. Структура цифровой культуры будущего педагога и уровни сформированности её компонентов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 2. С. 85–90. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_2_85
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_2(303)_2024_85-90.pdf