Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Логвиненко А. Ю., Карпухина Н. А. Игра как педагогический инструмент формирования личности ребёнка дошкольного возраста

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_32

Анастасия Юрьевна Логвиненко

старший преподаватель кафедры социальной педагогики, ассистент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: A.Logvinenko.vspu@yandex.ru

Наталия Александровна Карпухина

специалист по учебно-методической работе отдела организационного и учебно-методического обеспечения учебного процесса довузовского этапа подготовки
Воронежский государственный университет
Воронеж, Россия
e-mail: karpuhina56@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ключевой идей статьи является использование игры в качестве педагогического инструмента формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Цель статьи – разработать алгоритм организации и реализации игры как педагогического инструмента формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ключевыми методами исследования стали: анализ педагогического потенциала игровой деятельности с позиции инструмента развития личности ребёнка дошкольного возраста. В статье дана классификация видов игр; для подтверждения эффективности использования игры в качестве педагогического инструмента формирования личности ребёнка дошкольного возраста приведена план-сетка игр, включающая примеры различных видов и подвидов игр по различной тематике по 5 образовательным областям с указанием планируемых результатов из ФОП ДО в соответствии с целями игр; представлен разработанный алгоритм подготовки и реализации игровой деятельности. В заключении отмечено, что игра, как педагогический инструмент формирования личности ребёнка дошкольного возраста, представляет собой эффективное средство, а разработанный алгоритм подготовки и реализации игровой деятельности имеет множество преимуществ и играет ключевую роль в развитии различных аспектов детской личности.

Ключевые слова: педагогические инструменты, игра, алгоритм подготовки и реализации игровой деятельности, личность ребёнка, дошкольный возраст, формирование личности.

Для цитирования: Логвиненко А. Ю., Карпухина Н. А. Игра как педагогический инструмент формирования личности ребёнка дошкольного возраста // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 32–38. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_32

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_32-38.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.