Попова А. В. Мероприятийный или событийный подход: результаты эмпирического анализа образовательных программ вузов России по формированию умений воспитательной деятельности вожатых
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_141
Анна Васильевна Попова
аспирант кафедры педагогики и психологии образования
Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина
Сыктывкар, Россия
e-mail: anna.plehova2015@yandex.ru
Аннотация. Летняя педагогическая (вожатская) практика – одна из первых, когда обучающийся вуза проходит проверку личностных качеств, знаний и умений, полученных в теории. Предметом исследования послужили документы, обеспечивающие процесс формирования умений воспитательной деятельности обучающихся педагогических направлений в качестве вожатых детских оздоровительных лагерей. Качественная подготовка студентов требует основательного подхода со стороны педагогов, осуществляющих разработку и реализацию рабочих программ обучения. Таким подходом может стать событийный, в основе которого лежит метод событийного дизайна. Было проанализировано 49 рабочих программ дисциплин и летней (вожатской) практики 25 вузов из 8 федеральных округов страны. Результатом является вывод о том, что в основе процесса формирования умений воспитательной деятельности студентов в качестве вожатого детского оздоровительного лагеря лежит мероприятийный подход, и не уделено должное внимание событийности и методу событийного дизайна.
Ключевые слова: событие, со-бытие, событийный подход, метод событийного дизайна, мероприятие, мероприятийный подход, рабочая программа, летняя педагогическая (вожатская) практика, вожатый, компетенции.
Для цитирования: Попова А. В. Мероприятийный или событийный подход: результаты эмпирического анализа образовательных программ вузов России по формированию умений воспитательной деятельности вожатых // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 141–149. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_141
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_141-149.pdf