Горбачёва С. С. Содержание обучения старшеклассников как конструктивное педагогическое воздействие в личностно-ориентированном цифровом образовательном пространстве
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_19
Светлана Сергеевна Горбачёва
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой общей педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: gorbcheva1949@bk.ru
Аннотация. В статье представлен материал по исследованию основных векторов и факторов влияния современного образовательного пространства на повседневные практики старших школьников. Рассмотрены основные тенденции и характеристики цифровой трансформации содержания обучения старшеклассников в контексте личностно-ориентированного цифрового образовательного пространства. Определены базовые характеристики контента и его «знаниевого наполнения» как обучающего ресурса для старшеклассников в условиях цифровизации.
Ключевые слова: личностно-ориентированное цифровое образовательное пространство, образовательное пространство, методологии персонализации учебного процесса, содержание обучения, цифровая трансформация, знаниевый базис, учебный материал, образовательный контент.
Для цитирования: Горбачёва С. С. Содержание обучения старшеклассников как конструктивное педагогическое воздействие в личностно-ориентированном цифровом образовательном пространстве // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 19–25. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_19
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_19-25.pdf