Майба О. К. Инновационные подходы в профессиональной подготовке учителя музыки
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_117
Ольга Константиновна Майба
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического и эстетического образования
Азовский государственный педагогический университет
Бердянск, Россия
e-mail: maiba.olga@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматривается проблема инновационных подходов в профессиональной подготовке учителя музыки в контексте современных требований. Актуализирован теоретический аспект понятия «инновации». С целью эффективности профессиональной подготовки уточнены особенности студенческого возраста, которые предусматривают комплекс психологических возможностей: формируется социальная направленность и моральное сознание: взгляды, суждения, представления о нормах поведения; знания моральных норм и эталонов взаимоотношений; волевые качества. Определены и охарактеризованы инновационные подходы в комплексе: аксиологического (формирование ценностного отношения к произведениям музыкального искусства), личностного (развитие индивидуальных музыкальных способностей), технологического (владение ИКТ в педагогической деятельности), рефлексивного (формирование самопознания и саморазвития), творческого (приобретение профессиональных знаний, умений, навыков). Опора на обозначенные инновационные подходы обеспечивает эффективную профессиональную подготовку учителей музыки.
Ключевые слова: инновационный подход, профессиональная подготовка, студенческий возраст, образовательный процесс, учитель музыки.
Для цитирования: Майба О. К. Инновационные подходы в профессиональной подготовке учителя музыки // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 117–120. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_117
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_117-120.pdf