Павлова А. Б., Барышева Е. В. Модель профилактического взаимодействия как способ превенции девиантного поведения в студенческой среде
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_93
Альбина Борисовна Павлова
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики
Государственный гуманитарно-технологический университет
Орехово-Зуево, Россия
e-mail: a.b.pavlova@mail.ru
Евгения Викторовна Барышева
кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин
Московский педагогический государственный университет, Покровский филиал
Покров, Россия
e-mail: barisheva45@mail.ru
Аннотация. Данная статья отражает совокупность психолого-педагогического, концептуально-личностного, деятельностного подхода к изучению практики профилактической помощи, организованной для студентов в стенах учебного заведения через практикоориентированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса и также узких специалистов, что отражает актуальность и своевременность обращения к данной проблематике. Авторы подробно останавливаются на превентивных моделях профилактики, обозначая основные условия и факторы для успешной её реализации среди молодёжи, склонной к девиациям, тем самым новизной данной работы является предложенная в данной статье авторская модель превентивного взаимодействия в студенческой среде, обозначенная по трём целевым блокам. В предлагаемой модели подробно описаны методы как конкретные способы по профилактике девиации, которые могут быть распространены преподавателями от первокурсников до выпускников при построении содействия и сотрудничества в группах. Нивелирование девиантного поведения у молодёжи важно осуществлять через системно-разнообразную и своевременную психолого-педагогическую профилактику, опираясь на взаимодействие с родителями и социальными организациями, привлекая кураторство и наставничество студентов старших курсов над младшими. В связи с этим, в данной работе актуализирована модель профилактического взаимодействия, которая может послужить основой для её распространения в социально-воспитательной практике образовательных организаций разного вида.
Ключевые слова: модель профилактики, студенты, девиантное поведение, конструктивное взаимодействие.
Для цитирования: Павлова А. Б., Барышева Е. В. Модель профилактического взаимодействия как способ превенции девиантного поведения в студенческой среде // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 93–98. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_93
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_93-98.pdf