Телегина А. В., Межова Л. А. Теоретический анализ подходов становления и развития понятия экологического воспитания
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_150
Анна Вячеславовна Телегина
аспирант кафедры общей педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: tav.vrn@mail.ru
Лидия Александровна Межова
кандидат географических наук, доцент, доцент кафедры географии и туризма
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: lidiya09mezhova@yandex.ru
Аннотация. В статье рассматриваются история развития и становления понятия экологического воспита-ния. Определены исторические этапы развития подходов к экологическому воспитанию. Показаны особенности экологического воспитания, заложенные от «Государственных образовательных стандартов» 2004 года до «Федеральных государственных образовательных стандартов» третьего поколения 2021 года. Дана классификация направлений воспитания по Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения. Проведён анализ понятий экологического воспитания различных авторов. Среди множества определений выделены четыре направления экологического воспитания: как средство воспитания; как процесс воспитания; как система воспитания; как действие. В статье даны современные подходы к определению понятия «экологическое воспитание». На основе ФГОС третьего поколения определены ценностные ориентации в процессе реализации экологической воспитательной деятельности. В заключение представлены особенности разработанной модели экологического воспитания.
Ключевые слова: воспитание, экологическое воспитание, средства воспитания, процесс воспитания, воспитательная система, педагогическая система.
Для цитирования: Телегина А. В., Межова Л. А. Теоретический анализ подходов становления и развития понятия экологического воспитания // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 150–156. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_150
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_150-156.pdf