Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Чудинский Р. М., Малев В. В., Малева А. А. Анализ сформированности трудовых действий, умений и знаний у учителей информатики Воронежской области

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_79

Руслан Михайлович Чудинский

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики, информационных технологий и цифрового образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: chudinsky@mail.ru

Василий Владимирович Малев

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и цифрового образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: mvv-mpi@mail.ru

Алла Александровна Малева

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и цифрового образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: malevaalla@yandex.ru

Аннотация. В статье анализируется уровень сформированности трудовых действий, умений и знаний у учителей информатики Воронежской области, которые преподают учебный предмет «Информатика» в общеобразовательных организациях на уровнях основного общего и среднего общего образования и в профессиональных образовательных организациях. Оценка осуществлялась с использованием разработанной анкеты, включающей 35 трудовых действий, 21 умение и 33 знания учителя информатики. Уровень выраженности трудовых действий, умений и знаний оценивался учителем информатики по 9-балльной шкале по каждому показателю: баллы 1-3 свидетельствуют о максимальной выраженности, баллы 4-6 – о средней выраженности, баллы 7-9 – о низкой выраженности трудового действия. Полученные данные позволили определить уровень сформированности трудовых действий, умений и знаний у учителей информатики Воронежской области в разрезе контекстных данных, определить максимальные и минимальные выраженности трудовых действий, умений и знаний в разрезе групп учителей информатики Воронежской области. Авторами предложены рекомендации и педагогические решения для повышения качества образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» в образовательных организациях и в процессе подготовки будущих учителей информатики в образовательных организациях высшего педагогического образования.

Ключевые слова: трудовые действия, умения, знания, учителя информатики, уровень выраженности, педагогические решения.

Для цитирования: Чудинский Р. М., Малев В. В., Малева А. А. Анализ сформированности трудовых действий, умений и знаний у учителей информатики Воронежской области // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 79–87. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_79

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_79-87.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.