Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Заварзина Г. А., Григоренко О. В. Средства визуальной наглядности в современных учебниках русского языка как иностранного

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_63

Галина Анатольевна Заварзина

доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка, современной русской и зарубежной литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: zga1311@mail.ru

Ольга Владимировна Григоренко

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: olanew@mail.ru

Аннотация. Настоящая статья посвящена актуальному направлению научно-методических исследований, ориентированных на практику создания современных учебников русского языка как иностранного. В статье обращается внимание на изменения вектора разработки визуально-графического блока в структуре комплексного учебника РКИ, включающего материалы, расположенные на страницах издания и размещённые в качестве особого ресурсного приложения. Анализ современной реальности, характеризующейся визуальным поворотом во всех сферах социальной жизни, в том числе и в образовательной среде, а также сменой поколений обучающихся, показал, что в современных учебно-методических комплексах, наряду с использованием визуально-статических средств, необходимо включение визуально-динамических средств визуальной наглядности. Сделан вывод, что современный учебник РКИ с модернизированным под реалии нашего времени визуально-графическим блоком окажется наиболее эффективным средством обучения русскому языку как иностранному.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика обучения, технологии обучения, учебник, структура учебника, визуально-графический блок, средства наглядности.

Для цитирования: Заварзина Г. А., Григоренко О. В. Средства визуальной наглядности в современных учебниках русского языка как иностранного // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 63–68. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_63

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_63-68.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.