Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Самойлова М. В. Применение электронного практикума по обучению русскому жестовому языку полицейских в условиях Воронежского института МВД

DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_121

Марина Владимировна Самойлова

старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков
Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Воронеж, Россия
e-mail: marinaver79@mail.ru

Аннотация. В статье предпринята попытка проанализировать возможность использования электронного практикума фундаментальных жестов русского жестового языка, необходимых полицейским для осуществления полноценной коммуникации с глухими и слабослышащими людьми. Рассмотрена актуальность изучения русского жестового языка работниками основных государственных учреждений, взаимодействующих с глухим и слабослышащим населением страны. Необходимость коммуникации с инвалидами по слуху требует постоянной готовности со стороны служащих правоохранительных органов, а, следовательно, знание русского жестового языка должно быть на высоком уровне. Постоянное повторение базовых жестов русского жестового языка является ежедневной неизбежной потребностью для полицейских факультета профессиональной подготовки и курсантов, которым необходимо знать основы данного языка для профессионального общения с глухими и слабослышащими людьми. Разработанный на базе Воронежского института МВД электронный практикум значимых жестов русского жестового языка для полицейских призван устранить проблему повторения и закрепления жестов, а также помочь в самостоятельной подготовке полицейских. Проведённое экспериментальное исследование наглядно свидетельствует о возможности применения разработанного практикума жестов при обучении курсантов и слушателей основам русского жестового языка с целью облегчения изучения жестов, самостоятельной подготовки и последующего применения жестов в общении с инвалидами по слуху.

Ключевые слова: фундаментальные жесты для полицейских, русский жестовый язык, дактильный алфавит, электронный практикум жестов, мотивация, социально-бытовая и профессиональная коммуникация с инвалидами по слуху, обучение полицейских, владение навыками русского жестового языка, электронная образовательная среда, самостоятельная работа по повторению жестов, цифровое поколение.

Для цитирования: Самойлова М. В. Применение электронного практикума по обучению русскому жестовому языку полицейских в условиях Воронежского института МВД // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 121–125. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_121

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_121-125.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.