Черных Д. С., Гунькина Л. С., Акимова Г. М. Опыт развития инклюзивных воспитательных систем
DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_131
Дарья Сергеевна Черных
старший преподаватель кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: dasha50789@mail.ru
Людмила Сергеевна Гунькина
старший преподаватель кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ls_gunkina@mail.ru
Галина Михайловна Акимова
аспирант кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: galinka_akimowa@mail.ru
Аннотация. Системный подход в инклюзивном воспитании утверждает, что задача социализации, интеграции в общество и развития детей с особыми образовательными потребностями может быть решена в условиях воспитательной системы инклюзивной школы. Инклюзивные воспитательные системы являются ключевым элементом современного образования, стремящегося обеспечить равные возможности для всех учащихся, независимо от их индивидуальных особенностей и потребностей. Положительное развитие систем требует от педагогов, специалистов и родителей согласованности действий и создания единого пространства для обучения и развития. В статье рассматривается опыт развития инклюзивных воспитательных систем на примере школы МБОУ СОШ № 92 города Воронежа и МБОУ Бобровский ОЦ «Лидер» Воронежской области. Такого вида системы направлены на создание среды, в которой каждый ученик, независимо от его физических, умственных или социальных характеристик может чувствовать себя включённым и поддержанным.
Ключевые слова: инклюзивное образование, инклюзивные воспитательные системы, педагог, родители, ребёнок.
Для цитирования: Черных Д. С., Гунькина Л. С., Акимова Г. М. Опыт развития инклюзивных воспитательных систем // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2024. № 4. С. 131–135. DOI: 10.47438/2309-7078_2024_4_131
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(305)_2024_131-135.pdf