Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Известия ВГПУ. - 2020. - Т. 286. - №1.

СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01; «Теория и методика профессионального образования» 13.00.08)

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Шакурова М.В., Плотникова Н.М., Бусыгина Ю.А. Теоретические основы педагогического обеспечения процесса формирования социальной идентичности в ведущих социальных практиках с. 6–10 
Алпатова Н.С., Понькина И.В. Формирование социально-правовой компетентности у воспитанников социально-реабилитационного центра с. 11–14
Тимофеев А.Н., Тюленева О.Н., Хуранов А.Б. Природоохранное просвещение и система экологического образования в развитии современного общества с. 15–19
Кафидулина Н.Н. Анализ комплиментарности возможностей человека и искусственного интеллекта в тьюторском сопровождении с. 20–24
Привалова И.В. Понятие межкультурной компетенции в современной научной литературе с. 25–30
Татаринцева А.Ю., Романова М.Ю. Арт-педагогические технологии коррекции страхов у детей дошкольного возраста с. 31–35
Антипова И.А. Структурно-функциональная модель социализации детей раннего возраста в условиях дошкольных организаций с. 36–41
Ивакина Л.А. Формирование технологических умений детей старшего дошкольного возраста в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования с. 42–45
Казанская Н.В. Коммуникативная основа методики обучения синтаксису простого предложения русского языка в полиэтнических классах с. 46–49

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бабина Н.Ф., Брехова А.В. Взаимодействие на основе интеграции как средство подготовки педагогических кадров с. 50–54
Спиридовская Л.А. Использование проектных технологий в реализации активной образовательной модели при подготовке учителей иностранного языка с. 55–58
Черкасов Р.В. Рефлексия и ее значение в педагогической деятельности будущих учителей технологии с. 59–62
Галигоров Д.В. Понятие самоконтроля курсантов военных вузов в психолого-педагогической литературе с. 63–66
Самойлова М.В. Интерактивные средства как фактор выравнивания стартовых образовательных возможностей курсантов при изучении иностранного языка с. 67–71
Гречушкина Н.В. Педагогические подходы к проектированию и реализации онлайн-курсов с. 72–75
Писаренко С.А. Некоторые аспекты процесса развития навыков тонально-цветовой моделировки формы в работе над учебным натюрмортом с. 76–80
Радулова С.А. Формирование социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка средствами драматизации с. 81–84

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Лаврентьева З.И., Лаврентьева О.А. Универсальный дизайн как способ организации воспитательного пространства инклюзивной школы с. 85–88
Позднякова М.Н., Зайцева Н.В. Русская усадебная культура как фактор формирования духовно-нравственной основы характера дворянства (на примере произведений И.А. Бунина) с. 89–92
Болдырев И.И., Бережная И.Ф. Воспитательный потенциал Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО с. 93–96

СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальность «Отечественная история» 07.00.02)
Кириченко О.В. Воронежское участие в утверждении женского монашества в южных областях Российской империи (вторая половина XVIII – начало XX вв.) с. 98–102
Гудов Д.С. Дворянство и купечество в системе межсословных взаимоотношений в рамках дореформенной повседневности с. 103–107
Садчикова Е.Ю. Медицинское обслуживание населения имения Ольденбургских Воронежской губернии в конце XIX – начале XX вв. с. 108–110
Петришина И.Д. «Заявление» крестьян-спецпереселенцев Черноземного центра как исторический источник с. 111–113
Симонова И.Н. Роль общества друзей радио в развитии радиовещания в Пензенском крае (по материалам Пензенской области) с. 114–116
Шамрай В.А. Активная оборона Воронежского фронта. Оборонительные действия 6-й армии в ноябре 1942 года с. 117–120

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Русский язык» 10.02.01; «Теория языка» 10.02.19)
Слинько М.А. «Студенческая тетрадь» В.В. Будакова как опыт самоидентификации личности художника с. 121–124
Ахмед Саадун Джамил. Эпитеты в идиостиле К.Г. Паустовского: структурная организация и грамматические особенности с. 125–128
Хо Канин. Цветопись в рассказах Ю.Казакова с. 129–133
Кушнир К.И. Лексема ОЧАГ как один из репрезентантов стихии огня в стихотворении В.А. Солоухина «Очаг» с. 134–137
Корнилов Н.В. Полузабытые страницы методики преподавания русского языка: П.М. Перевлесский с. 138–143
Степанов Е.С. Когнитивная метафора как текстообразующее средство в устных научно-популярных текстах (на примере лекции Эрвина Тома «DIE GEHEIME SPRACHE DER BÄUME») с. 144–148
Сребрянская Н.А. Национально-культурные реалии в романе Софи Кинселлы «The Secret Dreamworld of a Shopaholic» и специфика их перевода на русский язык с. 149–153
Демидкина Е.А., Бухтоярова И.И. Взаимодействие пословиц и антипословиц немецкой лингвокультуры в семантическом аспекте с. 154–157
Пивоварова М.И., Зленко И.П. Современная французская журнальная реклама как реклама соблазна с. 158–162
Книга А.В., Трущинская А.С. Из опыта создания контрастивного семного русско-английского словаря (на материале лексемы «обвинять» и ее словарных соответствий в английском языке) с. 163–167
Литвинова Т.А. Компаративное исследование текстов участников экстремистского форума и лиц с известными психологическими характеристиками с использованием методов стилеметрического анализа с. 168–175

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.