Известия ВГПУ. - 2020. - Т. 286. - №1.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01; «Теория и методика профессионального образования» 13.00.08)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Шакурова М. В., Плотникова Н. М., Бусыгина Ю. А. Теоретические основы педагогического обеспечения процесса формирования социальной идентичности в ведущих социальных практиках с. 6–10
Алпатова Н. С., Понькина И. В. Формирование социально-правовой компетентности у воспитанников социально-реабилитационного центра с. 11–14
Тимофеев А. Н., Тюленева О. Н., Хуранов А. Б. Природоохранное просвещение и система экологического образования в развитии современного общества с. 15–19
Кафидулина Н. Н. Анализ комплиментарности возможностей человека и искусственного интеллекта в тьюторском сопровождении с. 20–24
Привалова И. В. Понятие межкультурной компетенции в современной научной литературе с. 25–30
Татаринцева А. Ю., Романова М. Ю. Арт-педагогические технологии коррекции страхов у детей дошкольного возраста с. 31–35
Антипова И. А. Структурно-функциональная модель социализации детей раннего возраста в условиях дошкольных организаций с. 36–41
Ивакина Л. А. Формирование технологических умений детей старшего дошкольного возраста в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования с. 42–45
Казанская Н. В. Коммуникативная основа методики обучения синтаксису простого предложения русского языка в полиэтнических классах с. 46–49
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бабина Н. Ф., Брехова А. В. Взаимодействие на основе интеграции как средство подготовки педагогических кадров с. 50–54
Спиридовская Л. А. Использование проектных технологий в реализации активной образовательной модели при подготовке учителей иностранного языка с. 55–58
Черкасов Р. В. Рефлексия и ее значение в педагогической деятельности будущих учителей технологии с. 59–62
Галигоров Д. В. Понятие самоконтроля курсантов военных вузов в психолого-педагогической литературе с. 63–66
Самойлова М. В. Интерактивные средства как фактор выравнивания стартовых образовательных возможностей курсантов при изучении иностранного языка с. 67–71
Гречушкина Н. В. Педагогические подходы к проектированию и реализации онлайн-курсов с. 72–75
Писаренко С. А. Некоторые аспекты процесса развития навыков тонально-цветовой моделировки формы в работе над учебным натюрмортом с. 76–80
Радулова С. А. Формирование социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка средствами драматизации с. 81–84
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Лаврентьева З. И., Лаврентьева О. А. Универсальный дизайн как способ организации воспитательного пространства инклюзивной школы с. 85–88
Позднякова М. Н., Зайцева Н. В. Русская усадебная культура как фактор формирования духовно-нравственной основы характера дворянства (на примере произведений И.А. Бунина) с. 89–92
Болдырев И. И., Бережная И. Ф. Воспитательный потенциал Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО с. 93–96
СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(специальность «Отечественная история» 07.00.02)
Кириченко О. В. Воронежское участие в утверждении женского монашества в южных областях Российской империи (вторая половина XVIII – начало XX вв.) с. 98–102
Гудов Д. С. Дворянство и купечество в системе межсословных взаимоотношений в рамках дореформенной повседневности с. 103–107
Садчикова Е. Ю. Медицинское обслуживание населения имения Ольденбургских Воронежской губернии в конце XIX – начале XX вв. с. 108–110
Петришина И. Д. «Заявление» крестьян-спецпереселенцев Черноземного центра как исторический источник с. 111–113
Симонова И. Н. Роль общества друзей радио в развитии радиовещания в Пензенском крае (по материалам Пензенской области) с. 114–116
Шамрай В. А. Активная оборона Воронежского фронта. Оборонительные действия 6-й армии в ноябре 1942 года с. 117–120
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Русский язык» 10.02.01; «Теория языка» 10.02.19)
Слинько М. А. «Студенческая тетрадь» В.В. Будакова как опыт самоидентификации личности художника с. 121–124
Ахмед Саадун Джамил. Эпитеты в идиостиле К.Г. Паустовского: структурная организация и грамматические особенности с. 125–128
Хо Канин. Цветопись в рассказах Ю.Казакова с. 129–133
Кушнир К. И. Лексема ОЧАГ как один из репрезентантов стихии огня в стихотворении В.А. Солоухина «Очаг» с. 134–137
Корнилов Н. В. Полузабытые страницы методики преподавания русского языка: П.М. Перевлесский с. 138–143
Степанов Е. С. Когнитивная метафора как текстообразующее средство в устных научно-популярных текстах (на примере лекции Эрвина Тома «DIE GEHEIME SPRACHE DER BÄUME») с. 144–148
Сребрянская Н. А. Национально-культурные реалии в романе Софи Кинселлы «The Secret Dreamworld of a Shopaholic» и специфика их перевода на русский язык с. 149–153
Демидкина Е. А., Бухтоярова И. И. Взаимодействие пословиц и антипословиц немецкой лингвокультуры в семантическом аспекте с. 154–157
Пивоварова М. И., Зленко И. П. Современная французская журнальная реклама как реклама соблазна с. 158–162
Книга А. В., Трущинская А. С. Из опыта создания контрастивного семного русско-английского словаря (на материале лексемы «обвинять» и ее словарных соответствий в английском языке) с. 163–167
Литвинова Т. А. Компаративное исследование текстов участников экстремистского форума и лиц с известными психологическими характеристиками с использованием методов стилеметрического анализа с. 168–175