Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Ускова А. И. Фрактальный подход к развитию эмоционального интеллекта будущих педагогов

DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_81

Анна Игоревна Ускова

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: uskanna@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена проблеме развития эмоционального интеллекта в педагогическом вузе. Обосновывается необходимость поиска актуального подхода по его развитию для внедрения в образовательную среду. Описывается фрактальный подход к развитию эмоционального интеллекта будущих педагогов. Приводятся базовые эмоциональные паттерны, повторение которых в течение всего обучения и в рамках различных дисциплин составляет сущность фрактального подхода. Предлагаемый подход будет способствовать формированию эмоционально компетентных, рефлексивных и социально ответственных профессионалов, отвечая вызовам современного образования.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, педагогический вуз, будущие педагоги, фрактал, фрактальный подход, паттерн.

Для цитирования: Ускова А.И. Фрактальный подход к развитию эмоционального интеллекта будущих педагогов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2025. № 3. С. 81–87. DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_81

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(308)_2025_81-87.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.