Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Известия ВГПУ. - 2025. - Т. 306. - №1.

СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.8.1 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования»)

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Бахметьева И. А. Памяти учёного: научный путь доктора филологических наук, профессора Сергея Самуиловича Беркнера с. 11-14
Власова А. Ю. Актуальные тенденции в понимании патриотического воспитания в нормативно-правовых актах современной России с. 15-20
Боброва О. А., Солодовченко С. А., Ястребов Т. О. Профессиональное самоопределение обучающихся как педагогическая проблема с. 21-27
Кузьменко А. С. Игра как философско-педагогическая категория с. 28-34
Татаринцева А. Ю., Кузнецова В. В., Собянина А. А. Реализация проекта просвещения родительского сообщества в области современного образования в ВГПУ с. 35-41
Торовец Е. А. Ценностные ориентиры подготовки будущих педагогических работников исторических регионов Российской Федерации с. 42-48
Телегина А. В., Межова Л. А. Современные проблемы экологического воспитания обучающихся в условиях становления ФГОС с. 49-55
Черва В. С. Психологический климат в учебном коллективе как фактор здоровьесбережения с. 56-61
Проценко Е. А., Смолина Л. В. Современный подход к обучению сотрудников полиции иноязычной профессионально-деловой коммуникации с. 62-66
Овчинников Ф. С. Контент-анализ корпоративных образовательных программ с применением искусственного интеллекта: российская и зарубежная практика с. 67-71

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гревцева В. Ф.
Развитие культуры самопрезентации будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: постановка проблемы с. 72-76
Чудинский Р. М., Грибанов И. Н., Любчиков М. Н, Сидорова О. А. Анализ организации образовательного процесса в педагогических технопарках «Кванториум» с. 77-86
Горбунов Н. А. Модель формирования профессиональной готовности будущих учителей информатики к использованию аддитивных технологий в образовательном процессе школы с. 87-91
Грекалов А. А. Цифровизация образования: переосмысляя подготовку студентов в условиях новой повседневности с. 92-97
Шмелёва С. А., Тенячкина М. О. Перспективы использования технологий искусственного интеллекта и нейросетей при изучении иностранного языка с. 98-102
Кузнецова Е. Б. К проблеме влияния культуры вуза на субкультуру педагогического отряда с. 103-110
Дахин Д. В., Добрачёва А. Н., Чернышёва Е. И. Роль межпредметной интеграции в формировании технологической грамотности будущих учителей труда (технологии) с. 111-118
Ногерова М. Т., Таукенова Л. М., Теммоева А. К. Особенности применения модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в информационной образовательной среде вуза с. 119-125
Кириллова В. А., Плотникова И. Е., Дорошенко А. А. Патриотическое воспитание обучающихся посредством мультимодального подхода с включением литературно-художественных произведений в преподавание дисциплины «История» в медицинском вузе с. 126-130
Горбачёв А. С., Седова Е. Е. Анализ влияния различных видов мотивации на уровень физической подготовки курсантов военных учебных заведений с. 131-137
Проценко Е. А., Гольцова Т. А., Гвоздёва Н. В. Расширение профессионального тезауруса юриста средствами иностранного языка с. 138-142
Овчинников Ф. С., Емельянова О. Я. Современные подходы к обучению и адаптации молодых специалистов с использованием систем искусственного интеллекта с. 143-147

СЕРИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.6.1 «Отечественная история»; 5.6.3 «Археология»)
Шипилов А.В.
Движение vs развитие: от фуражеров до номадов с. 149-157
Перепелицын И. А. Развитие мукомольного производства в Воронежской губернии во второй половине XIX – начале XX вв. с. 158-163
Рамазанов Ш. Ж. Мобилизация на Кубани в годы Первой мировой войны с. 164-169
Малютина Т. П., Подберёзная В. С. К вопросу о награждении орденами и медалями военнослужащих Красной армии в ходе летних боёв 1941 года с. 170-174
Кругова С. А. К вопросу о боевых действиях частей Красной армии против легиона СС «Нидерланды» под Ленинградом в 1942 году с. 175-178
Линец С. И., Линец А. С., Ермаков В. П. Планирование и реализация операций «Горы» и «Море» в ходе Битвы за Кавказ в 1942–1943 гг.: замыслы советского командования и их реализация с. 179-184
Каменева Г. Н. Женщины-танкисты в рядах Красной армии в годы Великой Отечественной войны как социальный феномен с. 185-188
Олейник С. А., Гужва А. Г. Деунификация воинских званий во внутренних войсках МВД СССР в 1950-е гг. как негативный фактор, влиявший на организацию работы с офицерскими кадрами с. 189-193

СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (научные специальности 5.9.1. «Русская литература и литературы народов Российской Федерации»; 5.9.5 «Русский язык. Языки народов России»; 5.9.8 «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»)
Литвинова Т. А., Молчанова В. А., Любова С. Г.
Минимальные структурные единицы порождения текста на русском языке: анализ на основе данных кейлоггера и семантической модели с. 195-203
Олейникова О. Н, Земскова Л. П. Роль и место специфического лексико-грамматического контента в языковой подготовке иностранных слушателей довузовского этапа обучения вузов системы МВД с. 204-208
Самойлова М. В. Внедрение принципов мнемотехники в процесс изучения русского жестового языка с. 209-213
Ухтомская Л. А. Типология нарративных исчезновений в русскоязычной прозе В. В. Набокова с. 214-219
Зленко И. П. Творческий процесс как одно из средств оценки личности учителя и создания мотивации при изучении иностранного языка (на материале драматизации русской народной сказки «Репка» на французском языке) с. 220-227

СЕРИЯ: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Обуховский В. В., Быханов П. А. О некоторых обобщениях теоремы Биркгофа-Келлога-Роте с. 229-232

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.