Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Осипова Е. В. Педагогическая превенция экстремистских проявлений: диагностика иррациональных установок и склонности студентов к экстремально-рискованному поведению

DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_73

Екатерина Васильевна Осипова

кандидат юридических наук, доцент высшей школы права
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Калининград, Россия
e-mail: 39article@rambler.ru

Аннотация. Проблема педагогической превенции экстремистских проявлений в образовательной среде вуза в последние годы актуализировалась в связи с реальной социально-политической ситуацией и угрозой вовлечения студенческой молодёжи в деструктивную идеологию. В статье анализируется важность и необходимость учёта сформированности у студентов иррациональных установок и склонности к экстремально-рискованному поведению в процессе реализации вузом программ педагогической превенции экстремистских проявлений. Полученные в результате эмпирического исследования результаты подчёркивают необходимость комплексного и многофакторного подхода при изучении механизмов рискованного поведения в молодёжной среде. Работа по выявлению и коррекции иррациональных установок, в частности, в рамках педагогической превенции экстремистских проявлений в образовательной среде вуза, помогает развить более гибкие, адекватные и позитивные установки, что снижает риск деструктивных проявлений, в том числе и экстремизма. Автором подчёркивается, что использование одной лишь парадигмы иррациональных установок для объяснения склонности к риску оказывается недостаточным, что открывает перспективы для дальнейших междисциплинарных исследований в данной области.

Ключевые слова: образовательная среда вуза, студенты, педагогическая превенция, экстремистские проявления, иррациональные установки, экстремально-рискованное поведение.

Для цитирования: Осипова Е.В. Педагогическая превенция экстремистских проявлений: диагностика иррациональных установок и склонности студентов к экстремально-рискованному поведению // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2025. № 3. С. 73–80. DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_73

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(308)_2025_73-80.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.