Степанова М. М., Корзникова Т. П. Обновление образовательного процесса дошкольной образовательной организации на примере культурно-коммуникативной практики «Обретая крылья»
DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_46
Мариана Михайловна Степанова
заведующий
Детский сад общеразвивающего вида № 78
Воронеж, Россия
e-mail: detsad78@govvrn.ru
Татьяна Петровна Корзникова
старший воспитатель
Детский сад общеразвивающего вида № 78
Воронеж, Россия
e-mail: tatam009@mail.ru
Аннотация. В данной статье представлен анализ проблемы обновления образовательной деятельности детей в дошкольной организации на основе опыта региональной инновационной площадки – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 78» г. Воронежа. Важность данной темы находится в контексте соответствия образовательного процесса с требованиями современного общества и государства, обозначенными в базовых документах дошкольного образования (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральная образовательная программа дошкольного образования и др.). На примере культурно-коммуникативной практики «Обретая крылья» авторы раскрывают особенности организации инновационной деятельности в детском саду через создание компетентностного ландшафта организации, внутри которого функционирует детско-взрослое сообщество «Сова», которое обеспечивает формирование личностного компетентностного профиля каждого ребёнка как показатель его творческого характера, коммуникативных навыков, умения формулировать свои цели, интересы, запросы, что позволяет постоянно обновлять образовательные условия под запросы времени и самого ребёнка, что является основой для перспективного развития дошкольной организации.
Ключевые слова: дошкольное образование, дошкольная образовательная организация, образовательный процесс дошкольной образовательной организации, культурно-коммуникативная практика, развитие ребёнка.
Для цитирования: Степанова М. М., Корзникова Т.П. Обновление образовательного процесса дошкольной образовательной организации на примере культурно-коммуникативной практики «Обретая крылья» // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2025. № 3. С. 46–50. DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_46
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(308)_2025_46-50.pdf