Телегина А. В., Межова Л. А. Психолого-педагогические проблемы экологического воспитания разных возрастных групп обучающихся
DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_34
Анна Вячеславовна Телегина
аспирант кафедры общей педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: tav.vrn@mail.ru
Лидия Александровна Межова
кандидат географических наук, доцент кафедры географии и туризма
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: lidiya09mezhova@yandex.ru
Аннотация. В статье выделены проблемы психолого-педагогического развития школьников разных возрастных групп. Современная школа по ФГОС 3 поколения, кроме образования, должна развивать воспитательный компонент. В этой связи возникли определённые сложности процесса воспитания для каждого периода развития школьников. Основное внимание уделено экологическому воспитанию. Выявлены различные подходы к экологическому воспитанию для каждого возрастного периода. Даётся психолого-педагогический анализ ребёнка в каждом возрастном периоде. Определены сложности, возникающие при формировании экологического мышления, и уделяется внимание возрастным кризисам школьного периода, на которые накладываются кризисы воспитательного воздействия. Педагогические проблемы, затронутые в статье, необходимо учитывать в школе в процессе экологического воспитания.
Ключевые слова: экологическое воспитание, возрастной подход в экологическом воспитании, возрастные кризисы, периодизация возраста, психическое развитие, экологическое мышление.
Для цитирования: Телегина А. В., Межова Л. А. Психолого-педагогические проблемы экологического воспитания разных возрастных групп обучающихся // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2025. № 3. С. 34–40. DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_34
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(308)_2025_34-40.pdf