Петелина Е. А. Идеи личностно-развивающего образования в практико-ориентированной подготовке педагога-музыканта
DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_107
Елена Анатольевна Петелина
\кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и вокала
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: lemononline@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются различные точки зрения на личностно-ориентированное образование как процесс развития самоидентичности, самобытности личности обучающегося под руководством педагога. Автор исследования на основе работ учёных (А.А. Вербицкого, Е.В. Бондаревской, В.В. Серикова, И.С. Якиманской) предлагает своё видение структуры содержания музыкально-педагогического образования. По мнению автора все её компоненты оказывают влияние на развитие личности будущего педагога-музыканта: социокультурный контекст, контекст художественного образа, контекст научного знания, контекст учебного предмета, дидактический контекст (контекст учебно-педагогического взаимодействия), контекст личностной значимости. Описанные контексты позволяют достигать результатов не только личностного, но и профессионального роста будущих педагогов.
Ключевые слова: личностно-ориентированное образование, развивающее обучение, личностно-развивающее обучение, развитие личности, студент-музыкант.
Для цитирования: Петелина Е.А. Идеи личностно-развивающего образования в практико-ориентированной подготовке педагога-музыканта // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2025. № 3. С. 107–111. DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_107
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(308)_2025_107-111.pdf