Проценко Е. А., Смолина Л. В. Дифференцированный подход к формированию иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в разноуровневых группах курсантов вузов МВД России
DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_102
Екатерина Александровна Проценко
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского и иностранных языков
Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Воронеж, Россия
e-mail: procatherine@mail.ru
Людмила Валерьевна Смолина
старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков
Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Воронеж, Россия
e-mail: smolina@inbox.ru
Аннотация. В статье рассматривается актуальная проблема оптимизации обучения иностранному языку в условиях разноуровневой подготовки обучающихся. Цель исследования заключается в разработке и апробации дифференцированной методики формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции у курсантов вузов МВД России в условиях разноуровневых групп. Подробно раскрываются методологические основания предлагаемой методики и педагогические условия, обеспечивающие её эффективность. Проведённое исследование и практический опыт применения дифференцированных заданий для устной коммуникации раскрывают возможности предложенной методики, основанной на модульных профессионально-ориентированных заданиях, в процесс преподавания иностранного языка.
Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение, иноязычная коммуникативная компетен-ция, дифференцированный подход, модульные технологии, ситуативные задания, иноязычная подготовка.
Для цитирования: Проценко Е.А., Смолина Л.В. Дифференцированный подход к формированию иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в разноуровневых группах курсантов вузов МВД России // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2025. № 3. С. 102–106. DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_102
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(308)_2025_102-106.pdf