Каплина А. А. Методологические подходы и принципы православного духовно-нравственного воспитания школьников
DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_10
Анна Александровна Каплина
аспирант кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: anna.petranina@yandex.ru
Аннотация. В статье обосновывается необходимость духовно-нравственного воспитания школьников, подтверждённая государственными документами. Выявляется особое значение православия в воспитании личности. Анализируются различные трактовки понятия «воспитание». Затрагиваются вопросы природы человека, его личности в свете христианского вероучения. Особое внимание уделяется методологическим подходам (антропологическому, личностно-ориентированному и культурологическому) и принципам (целостности, богоцентричности, культуросообразности, опоры на ценности Русской Православной Церкви, гуманизма), составляющим основу изучения православного духовно-нравственного воспитания школьников – важнейшего, сложного и многогранного процесса.
Ключевые слова: православное духовно-нравственное воспитание, антропологический подход, культурологический подход, личностно-ориентированный подход.
Для цитирования: Каплина А. А. Методологические подходы и принципы православного духовно-нравственного воспитания школьников // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2025. № 3. С. 10–17. DOI: 10.47438/2309-7078_2025_3_10.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(308)_2025_10-17.pdf