Чернышёва Е. И., Бабина Н. Ф. Современные научно-методические основы создания «портфеля выпускника педагогического вуза»
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_59
Елена Ивановна Чернышёва
кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: slonkc@yandex.ru
Наталия Федотовна Бабина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественно-научных дисциплин
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: natalia-46-2010@mail.ru
Аннотация. В статье рассмотрено понятие «портфолио/портфель», которое мы понимаем как трёхкомпонентную систему образовательно-профессионального взаимодействия «обучающийся-педагог-работодатель». Выявлено значение портфеля/портфолио в процессе профессиональной подготовки будущих учителей. Рассмотрены типы портфолио: портфолио документов, портфолио процесса, портфолио показателей (портфолио работ), оценочный портфолио, портфолио отзывов. В основе использования технологии портфолио лежат системно-деятельностный и компетентностный подходы. Технология портфолио, которая используется при обучении студентов педагогического вуза, содержит следующие основные принципы: научности, целеполагания, сознательности и ненасильственности, непрерывности, диагностико-прогностической направленности, принцип интеракции. Портфель/портфолио выполняет следующие функции: мотивационная, организационно-операциональная, контрольно-оценочная, рефлексивная. Обозначен инструментарий создания и функционирования портфеля выпускника педагогического вуза на цифровой образовательной платформе.
Ключевые слова: концепция, портфолио, аутентичное оценивание, компетенции, подходы, принципы, функции.
Для цитирования: Чернышёва Е. И., Бабина Н. Ф. Современные научно-методические основы создания «Портфеля выпускника педагогического вуза» // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 59–63. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_59
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_59-63.pdf