Галустян О. В., Гамисония С. С., Шестакова А. Г. Проблема наставничества и лидерства в профессиональной подготовке современных педагогов
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_55
Ольга Владимировна Галустян
доктор педагогических наук, профессор кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ovgalustyan@sfedu.ru
Саида Сосоевна Гамисония
преподаватель кафедры английского и немецкого языков
Абхазский государственный университет
Сухум, Абхазия
e-mail: sgamisonija@rambler.ru
Александра Геннадьевна Шестакова
аспирант кафедры образования и педагогических наук
Южный федеральный университет (ЮФУ)
Ростов-на-Дону, Россия
e-mail: ashestakova@sfedu.ru
Аннотация. В статье рассматривается проблема наставничества и лидерства в профессиональной подготовке современных педагогов. Отмечается, что создание условий для развития лидерских навыков у будущих учителей может способствовать их личностному росту и успеху в будущей карьере. Развитие наставничества и лидерства в образовании – это ключевой элемент в формировании успешных и компетентных личностей, которые будут способствовать прогрессу общества и образовательной системы в целом. В данной статье приводятся характеристики наставничества и лидерства, даются примеры практических шагов для интеграции практик по формированию лидерских компетенций у будущих учителей. Авторы приходят к выводу, что важно развивать лидерские компетенции у будущих педагогов для наиболее успешной положительной трансформации современного образования. Это становится возможным за счёт практик наставничества и лидерства, а также системы переподготовки и повышения квалификации, что откроет потенциал развития современной образовательной среды.
Ключевые слова: наставничество, лидерство, образовательная среда, профессиональная подготовка, педагоги, будущие учителя.
Для цитирования: Галустян О. В., Гамисония С. С., Шестакова А. Г. Проблема наставничества и лидерства в профессиональной подготовке современных педагогов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 55–58. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_55
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_55-58.pdf