Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Шкахова Ф. А., Гавашели Г. Ш., Башкур Н. Т. Особенности развития эмоционального интеллекта у лиц юношеского возраста

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_44

Фазиля Абдулаховна Шкахова

магистрант
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru

Георгий Шотаевич Гавашели

ассистент кафедры нормальной и патологической анатомии
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: Valentine.karanasheva@gmail.com

Нарина Талаат Башкур

ассистент и старший лаборант кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: irafe@yandex.ru

Аннотация. В статье представлен обзор особенностей развития эмоционального интеллекта у лиц юношеского возраста. Развитие эмоционального интеллекта является актуальной проблемой, так как его уровень определяет дальнейшую жизнь юноши (девушки). Формирование указанного явления зависит от множества внутренних и внешних факторов, которые и определяют степень развития эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект включает ряд важнейших компонентов, которые связаны между собой, но уровень развития каждого из них может отличаться: один из компонентов находится на более высоком уровне, другой – на более низком. Юношеский возраст является одним их самых сложных этапов в жизни человека, так как завершается формирование множества личных качеств, мировоззрения. Кроме того, становление эмоциональной зрелости является процессом неравномерным и не подчиняется закономерностям. Исследование эмоционального интеллекта проводят с помощью ряда методик, которые апробированы и признаны среди педагогов и психологов. В рамках данного исследования применена методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта, которая позволяет выявить уровень развития 5 компонентов, составляющих эмоциональный интеллект. Повышение уровня указанного понятия является процессом длительным, требующим индивидуального подхода. Специалисты разрабатывают программы, алгоритмы, которые направлены на повышение уровня эмоционального интеллекта.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, эмпатия, эмоции, эмоциональная зрелость, осведомлённость, самомотивация, юношеский возраст.

Для цитирования: Шкахова Ф. А., Гавашели Г. Ш., Башкур Н. Т. Особенности развития эмоционального интеллекта у лиц юношеского возраста // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 44–48. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_44

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_44-48.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.