Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Шкахова Ф. А., Гавашели Г. Ш., Желдашева А. О. Информационно- коммуникационные технологии как фактор развития инклюзивного образования

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_14

Фазиля Абдулаховна Шкахова

магистрант
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: fah11061987@mail.ru

Георгий Шотаевич Гавашели

ассистент кафедры нормальной и патологической анатомии
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: Valentine.karanasheva@gmail.com

Анна Олеговна Желдашева

старший преподаватель кафедры алгебры и дифференциальных уравнений
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Нальчик, Россия
e-mail: anna.zheldasheva@mail.ru

Аннотация. В статье рассматриваются информационные технологии как фактор развития инклюзивного образования. Инклюзивное образование является важнейшим аспектом современной системы образования. Его концепция в современном обществе выстраивается на всеобщей доступности. Цивилизованное общество, развитое государство должно обеспечить комфортные условия для социализации людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Один из этапов социализации – это получение качественного образования, позволяющего вести профессиональную деятельность и чувствовать себя членом общества. Указанное понятие выступает неотъемлемой частью всей системы образования. Информационно-коммуникационные технологии позволяют реализовать все цели и задачи инклюзивного образования с максимальной эффективностью. Учебно-образовательный процесс с применением ИКТ становится более качественным, информативным и значительно расширяет возможности людей с ОВЗ. Однако применение ИКТ в инклюзивном образовании имеет свои особенности и требует от преподавателей и учителей наличия определённых навыков и умений. Именно эти вопросы раскрываются в статье. Необходим комплексный подход к проблемам применения ИКТ в системе инклюзивного образования, следует выстроить эффективные взаимосвязи «преподаватель-студент», «учитель-ученик».

Ключевые слова: инклюзивное образование, информационно-коммуникационные технологии, преподаватель, студент, учитель, компьютер, социализация, профессионал.

Для цитирования: Шкахова Ф. А., Гавашели Г. Ш., Желдашева А. О. Информационно-коммуникационные технологии как фактор развития инклюзивного образования // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 14–17. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_14

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_14-17.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.