Алёхина Е. В. Воспитательная система инклюзивной школы в контексте методологии системного подхода
DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_10
Екатерина Валентиновна Алёхина
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ev_alekhina@mail.ru
Аннотация. В статье рассматривается соотношение понятий «системный подход», «система инклюзивного образования», «воспитательная система инклюзивной школы». Автор предлагает периодизацию развития инклюзивного образования с позиции становления системы. Периоды развития инклюзивного образования в современной России определяются с позиций системного подхода. Характеризуются уровни указанного подхода к образовательным системам (онтологический; гносеологический; методологический; праксеологический) применительно к системе образования. Определяется взаиморасположение системы инклюзивного образования и воспитательной системы инклюзивной школы с позиций системного подхода, а также инклюзивное образование как метасистема. Вырабатываются основные характеристики воспитательной системы инклюзивной школы и её типологические признаки. Воспитательная система инклюзивной школы по сути является гуманистической, социально-педагогической и общинной.
Ключевые слова: системный подход, система инклюзивного образования, воспитательная система инклюзивной школы.
Для цитирования: Алёхина Е. В. Воспитательная система инклюзивной школы в контексте методологии системного подхода // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 10–13. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_10
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_10-13.pdf