Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Алёхина Е. В. Воспитательная система инклюзивной школы в контексте методологии системного подхода

DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_10

Екатерина Валентиновна Алёхина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: ev_alekhina@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается соотношение понятий «системный подход», «система инклюзивного образования», «воспитательная система инклюзивной школы». Автор предлагает периодизацию развития инклюзивного образования с позиции становления системы. Периоды развития инклюзивного образования в современной России определяются с позиций системного подхода. Характеризуются уровни указанного подхода к образовательным системам (онтологический; гносеологический; методологический; праксеологический) применительно к системе образования. Определяется взаиморасположение системы инклюзивного образования и воспитательной системы инклюзивной школы с позиций системного подхода, а также инклюзивное образование как метасистема. Вырабатываются основные характеристики воспитательной системы инклюзивной школы и её типологические признаки. Воспитательная система инклюзивной школы по сути является гуманистической, социально-педагогической и общинной.

Ключевые слова: системный подход, система инклюзивного образования, воспитательная система инклюзивной школы.

Для цитирования: Алёхина Е. В. Воспитательная система инклюзивной школы в контексте методологии системного подхода // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2023. № 3. С. 10–13. DOI: 10.47438/2309-7078_2023_3_10

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_3(300)_2023_10-13.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.