Вахтель Л. В., Харьковский Н. П., Сычёва И. В. Основы формирования индивидуального стиля творческой деятельности студентов в современном художественном образовании
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_75
Лариса Викторовна Вахтель
доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: Lara-wachtel@rambler.ru
Николай Петрович Харьковский
кандидат педагогических наук, декан факультета искусств и художественного образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: tan-can@rambler.ru
Инна Васильевна Сычёва
кандидат психологических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: chernyshovaiv2012@mail.ru
Аннотация. Целью представленного в статье исследования является доказательное обоснование теоретико-методологических основ изучения индивидуального стиля творческой деятельности и экспериментальное подтверждение эффективности разработанной авторами модели формирования данного стиля в современном художественном образовании. В статье представлены научно новые результаты экспериментального исследования, в котором музыкально-исполнительский стиль формируется через интерпретирование музыкального произведения. В выводах акцентируется внимание на выявлении индивидуальных качеств студентов в учебно-профессиональной деятельности, обосновывается роль духовных и творческих способностей, эмоционально-волевой сферы в понимании и воспроизведении смысла интерпретируемого произведения. Выявлена сущность самопознания личности в интерпретации. Сделаны выводы в пользу применения в художественном образовании разработанных в исследовании новых диагностических методик по оценке интерпретации и диагностике специфических способностей студентов. Научно новыми являются результаты проведённого эксперимента, позволившие определить уровни сформированности исследуемого стиля в зависимости от показателей объективности воспроизведения художественного замысла, оригинальности и артистичности в его выражении, а также проявления индивидуальности в процессе интерпретации произведения.
Ключевые слова: индивидуальный стиль, музыкально-исполнительская деятельность, художественно-изобразительная деятельность, индивидуальность студента, интерпретация произведения искусства.
Для цитирования: Вахтель Л. В., Харьковский Н. П., Сычёва И. В. Основы формирования индивидуального стиля творческой деятельности студентов в современном художественном образовании // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 75–82. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_75.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-75-82.pdf