Бакленева С. А., Баранова Л. М. Субъектно-контекстный подход как концептуальная основа лингво-профессиональной подготовки курсантов
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_70
Светлана Александровна Бакленева
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Воронеж, Россия
e-mail: Svetlana_baklene@mail.ru
Людмила Михайловна Баранова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Воронеж, Россия
e-mail: forget62@yandex.ru
Аннотация. В статье представлен анализ отечественных и зарубежных исследований, посвящённых проблеме лингво-профессиональной подготовки обучающихся вузов с позиции субъектно-контекстного подхода. Актуальность исследования обусловлена требованиями современных ФГОС ВО, реализация которых ориентирует систему высшего образования на обновление содержания обучения таким образом, чтобы при увеличении доли самостоятельной деятельности курсантов по отношению к аудиторным занятиям качество образования обучающихся зависело, в том числе, и от осознанного овладения профессионально ориентированными знаниями не только по специальным предметам, но и дисциплинам гуманитарного цикла. В статье описаны преимущества лингво-профессиональной подготовки курсантов при условии реализации их субъектной позиции в конструировании своего образовательного контента в контексте будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова: субъектно-контекстный подход, лингво-профессиональная подготовка, курсант, военный вуз.
Для цитирования: Бакленева С. А., Баранова Л. М. Субъектно-контекстный подход как концептуальная основа лингво-профессиональной подготовки курсантов // Известия Воронежского государственного педаго-гического университета. 2022. № 4. С. 70–74. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_70.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-70-74.pdf