Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Загоровская О. В. Проблемы лексикографического обеспечения современного школьного образования в области русского языка и задачи школьной лексикографии

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_228

Ольга Владимировна Загоровская

доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: olzagor@yandex.ru

Аннотация. Cтатья посвящена проблемам школьной лексикографии. Предметом рассмотрения являются вопросы теории и практики создания современных словарей русского языка для школьников, изучающих русский язык как государственный и как родной. Впервые предлагается критический анализ особенностей содержания и методологических основ подготовки названных словарей и формулируются первоочередные задачи современной школьной лексикографии, определяемые потребностями в совершенствовании школьного образования в области русского языка. Делаются выводы о необходимости разработки теоретических основ современного школьного словаростроения и создания единой концепции подготовки школьных словарей русского языка, соответствующей уровню развития современной отечественной лексикографии, а также о необходимости формирования специального комплексного справочно-информационного лексикографического интернет-ресурса учебной направленности, включающего в себя разные типы словарей русского языка и их методические комментарии, подготовленного с учётом не только особенностей развития русской лингвокультуры XXI века, но и особенностей языкового сознания современных школьников.

Ключевые слова: языковое образование, школьная лексикография, словарь русского языка, учебный словарь, фундаментальный словарь, нормативный словарь, лингвокультура, языковое сознание, лексикографический интернет-ресурс.

Для цитирования: Загоровская О. В. Проблемы лексикографического обеспечения современного школьного образования в области русского языка и задачи школьной лексикографии // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 228–233. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_228.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-228-233.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.