Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Арутюнян М. С., Петелин А. С., Петелина Е. А. Эмоциональный интеллект в музыкальной педагогике как научная проблема

DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_20

Мери Самвеловна Арутюнян

аспирант кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: meri.arutyunyan2010@yandex.ru

Анатолий Степанович Петелин

доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального образования и народной художественной культуры
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: pasprofi@mail.ru

Елена Анатольевна Петелина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и вокала
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: lemononline@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается актуальное и несколько дискуссионное научное понятие «эмоциональный интеллект» как проблемная категория для музыкальной педагогики. Обосновывается актуальность и перспективность развития эмоционального интеллекта у студентов-музыкантов. Предлагается рабочее определение, интерпретируемое в специфике музыкально-педагогической и музыкально-исполнительской деятельности музыканта-педагога. На основе научных работ ряда учёных, к которым относятся О. А. Блок, Г. Гарднер, А. С. Петелин, Д. Голдман и др., были рассмотрены особенности эмоционального интеллекта музыканта-исполнителя как лидера и педагога-музыканта в качестве активного наставника студента. В исследовании представлены составляющие эмоционального интеллекта, разбитые на 2 группы: личностные и социальные. Личностные навыки как способ владения собой раскрываются в самосознании и самоконтроле. Социальные навыки в качестве управления педагогическими отношениями с другими обнаруживаются в социальной чуткости и в регулировании педагогических отношений с обучающимися.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, социальный интеллект, педагогика, музыка, исполнительство, составляющие эмоционального интеллекта.

Для цитирования: Арутюнян М. С., Петелин А. С., Петелина Е. А. Эмоциональный интеллект в музыкальной педагогике как научная проблема // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 20–25. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_20.

Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-20-25.pdf

Подписка:

Каталог АО "Агентство по распространению зарубежных изданий", подписной индекс 70731.