Цыкалова Е. А. Педагогическое краеведение в воспитательной деятельности классного руководителя
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_148
Екатерина Алексеевна Цыкалова
методист (куратор ИБЦ)
Обособленное подразделение ВИРО им. Н. Ф. Бунакова в Россошанском муниципальном районе Воронежской области
Россошь, Россия
соискатель кафедры общей педагогики
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
Аннотация. Автор статьи размышляет о необходимости обращения к педагогическому краеведению в процессе воспитательной деятельности педагога как реализации регионального подхода в образовании. В статье дан анализ основных понятий исследования: краеведение, педагогическое краеведение, наследие, литературно-педагогическое наследие. Предлагаются варианты включения литературно-педагогического наследия В. В. Будакова в воспитательную деятельность классного руководителя. Представлен практический опыт включения краеведческого материала в деятельность классного руководителя.
Ключевые слова: краеведение, педагогическое краеведение, наследие, литературно-педагогическое наследие, воспитательная деятельность классного руководителя.
Для цитирования: Цыкалова Е. А. Педагогическое краеведение в воспитательной деятельности классного руководителя // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 148–153. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_148.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-148-153.pdf