Дюжакова М. В. Диалог культур в региональном образовании
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_136
Марина Вячеславовна Дюжакова
доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования
Воронежский государственный педагогический университет
Воронеж, Россия
e-mail: d.sveta@rambler.ru
Аннотация. В статье представлено обоснование регионального характера образования в части подготовки педагогов к работе в многокультурном классе, раскрыты особенности различных регионов в решении миграционных проблем в системе образования, проанализированы возможности диалога культур как базовой методологии в организации подготовки учителей к работе с детьми-мигрантами. Автор даёт анализ Воронежской области как региона, структуру которого миграционные потоки изменили из мононациональной в полиэтническую, породив проблемы различного характера (нормативные, лингвистические, культурологические, социальные, религиозные и др.), в том числе педагогические. Региональные особенности, обусловленные характером миграции (численное соотношение коренного населения и прибывших мигрантов, национальный состав мигрантов, пропорция представителей русской национальности среди прибывших, уровень владения русским языком прибывшими мигрантами, образовательный уровень мигрантов и т. д.), должны быть основанием для организации подготовки педагогов к работе с детьми-мигрантами. Диалог культур служит базовой методологией в подготовке учителя к работе в поликультурном классе (группе), позволяет учитывать разнообразие культур, ценностей, точек зрения, обеспечивать решение сложных проблем, с которыми сталкивается региональное образование сегодня.
Ключевые слова: диалог культур, образование, региональное образование, мигранты, миграционные процессы.
Для цитирования: Дюжакова М. В. Диалог культур в региональном образовании // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 136–139. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_136.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-136-139.pdf