ВГПУ принял участие в Большой учительской неделе под эгидой Минпросвещения РФ
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_129
В рамках реализации Большой учительской недели (с 01 по 09 октября 2022 года) и II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России!», которые предваряют старт Года педагога и наставника (2023), 07 октября 2022 года в ВГПУ состоялся круглый стол «Педагогическое образование в провинции в контексте современных вызовов», организатором которого выступила кафедра общей педагогики ВГПУ.
В данном формате также приняли участие преподаватели и обучающиеся ВГПУ, представители региональных и муниципальных образовательных организаций и исполнительной власти, общественных объединений, среди которых особенно следует выделить ВРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», с которым у нашего вуза сложились давние партнёрские деловые отношения. К мероприятию также смогли подключиться представители субъектов РФ, где особенную активность проявили коллеги из Владимира, Вологды, Челябинска и др. Открывая мероприятие и приветствуя участников круглого стола, заслуженный деятель науки РФ, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры общей педагогики Е. П. Белозерцев отметил, что развитие педагогического образования в провинции – задача стратегическая, требующая для своего решения своей тактики. Возникает задача разработки таких путей реализации доктрины, при которых властные полномочия были бы распределены между различными субъектами. В продолжение разговора канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой общей педагогики А. Н. Махи-нин обратил внимание на то, что именно в регионе происходит реальное становление, наполнение глубинными смыслами и содержанием идентичности субъекта – феномена и категории, которая совсем недавно, но уже достаточно прочно вошла в нормативно-правовые документы в области образования и педагогическую практику. Д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования М. В. Дюжакова сосредоточила основное внимание на всё возрастающих темпах миграции в регионах, что требует сегодня от региональных властей и педагогических сообществ находить научно обоснованные пути интеграции мигрантов в новых социокультурных условиях, в том числе за счёт средств образования. Сегодня очевидна необходимость разработки современных моделей обучения мигрантов, а также разработки подходов к обновлению педагогического образования в русле развития идей поликультурности. В этом направлении можно использовать потенциал и ресурсы общественных организаций, в том числе ВРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание», при которой уже более 15 лет действует Координационный совет молодых учителей Воронежской области, о содержании, формах деятельности и имеющихся на сегодня дефицитах которого доложил председатель Координационного совета молодых учителей Воронежской области, учитель географии МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева Р. Н. Минаков. Интерес также вызвал доклад методиста (кура-тора ИБЦ) Россошанского филиала ВЦПМ Воронежской области Е. А. Цыкаловой, посвящённый практическим аспектам трансляции историко-культурного наследия, в том числе педагогического, как подчинённого главной задаче – воспитанию гражданина России, – по отношению к которой обращение к национальной культуре в рамках регионального компонента выступает единственно возможным средством.
Очевидно, что все присутствующие на мероприятии были заинтересованы и едины в необходимости вербализировать и изучить современные проблемы педагогического образования, анализируя реальные процессы, происходящие в региональном образовании (провинции). Только сообща сможем убедить управленцев в том, что образование – феномен истории и культуры: не знать закономерности образования – значит работать непрофессионально; не учитывать рекомендации науки в управлении образованием – значит навредить всему обществу и государству.
Всё это убедило организаторов круглого стола и редакцию журнала представить читателям и общественности развёрнутые материалы участников круглого стола.
Для цитирования: ВГПУ принял участие в Большой учительской неделе под эгидой Минпросвещения РФ // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 125–128. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_125.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-129.pdf