Баева Е. С., Плетнёв А. В., Шилова Е. В. К вопросу обучения иностранных студентов в российской высшей школе
DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_105
Елена Сергеевна Баева
кандидат биологических наук, доцент кафедры нормальной физиологии
Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко
Воронеж, Россия
e-mail: galaxy1985@mail.ru
Анатолий Владимирович Плетнёв
кандидат технических наук, доцент кафедры нормальной физиологии
Воронежский государственный медицинский университет им. Н. Н. Бурденко
Воронеж, Россия
e-mail: anatoli140859@yandex.ru
Елена Васильевна Шилова
кандидат биологических наук, ассистент кафедры биофизики и биотехнологии
Воронежский государственный университет
Воронеж, Россия
e-mail: zinkovae@list.ru
Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы высшей школы в контексте обучения иностранных студентов. В условиях глобализации и перехода к новым образовательным стандартам происходит снижение качества обучаемости студенческой молодёжи, что связано не только с проблемами их адаптации к условиям проживания в другой стране, но и изначальными предпосылками со стороны довузовской подготовки и целеполагания. Научная литература в данной области изучает проблемы массовизации, неоднородности студенческих групп по интеллектуальной и социокультурной компетентности, снижения мотивированности обучающихся и их критически низкую способность к логическому мышлению. В этой связи актуальными задачами высшей школы являются создание комфортной образовательной среды, направленной на ускорение процесса адаптации иностранных студентов и интенсификацию процесса их обучения. Помимо разного уровня довузовской подготовки, современных студентов отличает общая тенденция снижения социальной, эмоциональной и академической активности. В сложившихся условиях необходимость решения данной проблемы очевидна. В статье в рамках примера показан опыт работы ВГМУ им. Н. Н. Бурденко с иностранными студентами. Отмечается важность индивидуализации работы с обучающимися из смешанных групп. Таким образом, высшая школа сегодня сталкивается с целым рядом проблем, требующих критической оценки и практического решения. Обучение иностранных студентов – визитная карточка любого вуза. Для успешной реализации данного процесса необходима не только комфортная образовательная среда, но и активная мотивированная позиция самих обучающихся.
Ключевые слова: высшая школа, иностранные студенты, образование, университет, академическая задолженность, учебная среда.
Для цитирования: Баева Е. С., Плетнёв А. В., Шилова Е. В. К вопросу обучения иностранных студентов в российской высшей школе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4. С. 105–108. DOI: 10.47438/2309-7078_2022_4_105.
Полный текст статьи: Izv_VGPU_Issue_4(297)_2022.-105-108.pdf