Журнал Известия ВГПУ
Английская версия НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ISSN 2309-7078

Известия ВГПУ. - 2020. - Т. 287. - №2.

СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01; «Теория и методика профессионального образования» 13.00.08)

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Галустян О. В., Колбая И. Г., Гамисония С. С. Профессиональные и личностные качества современного преподавателя высшей школы с. 6-10
Стрельцова А. В., Иванова Н. А.
Человеческий ресурс – трансформация компетенций педагога с. 11-15
Комаровская Е. П., Пивоваров В. А. Моделирование индивидуальной образовательной траектории студентов в образовательном процессе вуза с. 16-19
Райхельгауз Л. Б. Трансформация учебной деятельности студентов в эпоху цифровизации с. 20-23
Орлова Е. В., Савостина И. Е., Суховеева О. В. Использование образовательной платформы MOODLE в обучении иностранных граждан на этапе предвузовской подготовки с. 24-28
Лю Бинвень, Петелин А. С. Толкование понятий «компетенция» и «компетентность» в научной литературе с. 29-31
Чудинский Р. М., Быканов А. С., Чудинова Т. А. Результаты исследования уровня сформированности предметного содержания по курсу информатики среднего общего образования у студентов 1 курса физико-математического факультета с. 32-38
Стрижак О. В. Театрализация как средство формирования воспитывающей детско-взрослой общности с. 39-43
Трунова О. Г. Психолого-педагогические аспекты творческой деятельности у детей дошкольного возраста с. 44-47

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Заварзина Л. Э., Нестерова И. Н.
Вклад Санкт-Петербургского «Родительского кружка» в развитие отечественной семейной педагогики с. 48-52
Сороколетова О. В.
Человек как основа философско-педагогического наследия А. С. Хомякова с. 53-56

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Чжун Фанцзян, Петелин А. С. Эстетическое самоопределение студентов в музыкально-образовательном процессе вуза (методологический аспект) с. 57-61
Попова О. В. Преемственность в организации самостоятельной деятельности студентов творческих специальностей высшего и среднеспециального образования с. 62-65
Разуваева Л. В., Шерстникова С. В. Метод проектов на уроках русского языка как иностранного как один из способов обучения специальности с. 66-69
Золотарева Н. Л., Менченко Л. В. Применение системы начальной графической подготовки на занятиях по инженерной графике с. 70-73
Громакова Н. В., Плотникова И. Е. Педагогические условия формирования правовой компетентности студентов медицинской образовательной органиазции с. 74-77
Хатуаев М. О., Петелин А. С. Методологические обоснования изучения проблемы формирования толерантности у будущих участковых уполномоченных полиции МВД РФ с. 78-81
Игнатенко Н. А. Новые возможности обучения стилистике английского языка с. 82-85
Башук Ю. А. Моделирование педагогического процесса формирования готовности будущих магистров к реализации адаптивной образовательной среды в профильных классах (на примере направления подготовки «Педагогическое образование: языковое образование, иностранные языки») с. 86-89
Бортникова С. А., Бугаков А. И., Бугаков Н. И. Педагогическое проектирование технологии профилактики асоциальных явлений в подростковой среде – марафон «Пять шагов к здоровью» с. 90-93

СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальность «Отечественная история» 07.00.02)
Киященко А. А. Дворянская честь и государственная служба в России (конец XVIII – первая половина XIX вв.) с. 95-98
Петрыкин Н. Н. К вопросу о службе в полиции (на архивных материалах жандармской железнодорожной полиции второй половины XIX – начала XX вв.) с. 99-102
Тeстов А. Н. Участие акционерных обществ в строительстве и управлении железными дорогами России в 70-х гг. XIX в. с. 103-105
Савенкова М. М., Перепелиеын А. В. История создания летних яслей-приютов в Воронежской губернии в конце XIX – начале XX вв. с. 106-111
Душкова Н. А., Григорова В. А. Особенности трансформации социально-экономического положения мелких товаропроизводителей Центрального Черноземья в начале XX в. с. 112-114
Щукин Д. В., Некрылова О. Г. Центральный государственный аппарат народного просвещения в первые годы становления советской власти (октябрь 1917–1918 гг.): практика модернизации системы управления сферой образования страны с. 115-118
Злобин А. Н. Учительство Центрально-Чернозёмной области в годы образовательной реформы 1931–1934 гг. с. 119-125
Марковчин В. В. Немецкая экспансия на восток: начало войны Германии с Советским Союзом глазами дипломатов с. 126-129
Савицкий Н. М., Силин А. А., Донченко В. Е. Оборонительные действия войск НКВД СССР в боях за Воронеж летом 1942 г. в оценках воронежских историков с. 130-133
Филоненко Н. В. О сроках и порядке сосредоточения частей 3-й танковой армии Воронежского фронта накануне Острогожско-Россошанской наступательной операции с. 134-138
Малышева Е. М. Искажение роли РККА в освобождении стран Центральной и Восточной Европы в современной европейской политике памяти с. 139-143
Супорткин Д. С. Вклад региональной промышленности в оборонную индустрию Советского Союза во второй половине ХХ века (по материалам Курской области) с. 144-146
Дыбова О. Н. «Правда» о войне в пропагандистских фотоматериалах оккупантов на Дону в 1942 г. с. 147-150

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (специальности «Русский язык» 10.02.01; «Теория языка» 10.02.19)
Заварзина Г. А., Ягодина И. Д.
Эпитеты как средство создания женских образов в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» (на примере образа Аксиньи Астаховой) с. 151-154
Середина Т. Н. Графические гибриды в составе формальных вариантов новых иноязычных слов современного русского языка с. 155-158
Алексеева Т. Е., Федосеева Л. Н. Стилистические приемы и средства выразительности в английских пословицах с. 159-163
Лебедева А. Л. Семантико-структурное и лексико-грамматическое наполнение предложений с глаголами касания с. 164-167
Книга А. В. К проблеме определения оптимального переводного соответствия лексических единиц разноструктурных языков (на примере лексемы «обвинять») с. 168-172

Подписка:

Каталог АО Агентство "Роспечать", подписной индекс 70731.