Известия ВГПУ. - 2019. - Т. 285. - №4.
СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01; «Теория и методика профессионального образования» 13.00.08)
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Шакурова М.В. Обновление практик профессиональной ориентации: теоретико-методологический поиск с.7-10
Маталыцкая И.М. Формирование самообразовательной компетенции посредством внедрения системы «Языковой портфель» в формате WEB-сервиса при обучении иностранному языку в условиях единого межвузовского информационно-обучающего пространства с.11-15
Боровикова И.В. Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья в системе инклюзивного среднего профессионального образования: региональный аспект с.16-19
Андросов А.М. Проектирование экспериментальной программы по физической подготовке магистров военной академии и проверка ее эффективности с.20-25
Русина А.С. Молодые избиратели на выборах 2022 года? (изучение электоральных установок современных девятиклассников) с.26-31
Самойлова М.В. Современный инструментарий выравнивания стартового уровня обучающихся в условиях компетентностного подхода с.32-35
Полякова Н.В., Косинова В.В., Татарникова А.С. Использование методов экологических проектов в современном образовательном процессе в школе с.36-42
Ерошенко Ю.В., Ерошенко А.Ю. Особенности организации обучения взрослой аудитории основам изобразительного искусства с.43-46
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Малышев В.С. Конструктивизм и средовой подход: от методологии к методике построения образовательной среды в подготовке кадров высшей квалификации с.47-51
И. Юнай, Петелин А.С., Кульневич Т.В. Педагогические условия формирования готовности иностранных студентов к поликультурному диалогу с.52-55
Мальцева В.А., Дедяева Т.И. Формирование креативного мышления у студентов-дизайнеров на материале творческой деятельности художников-авангардистов с.56-59
Радулова С.А. Технология драматизации как средство формирования социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка с.60-63
Яркина Л.В., Хегай Д.И. Самореализация педагога-музыканта в профессиональной деятельности с.64-67
Силин А.А., Журавлев А.А., Макаров В.М. Средовой кинематографический ресурс как фактор формирования профессиональной идентичности у курсантов и слушателей Воронежского института МВД России с.68-71
Писаренко С.А., Даглдиян К.Т. Организация самостоятельной работы над натюрмортом студентов художественных и дизайнерских специальностей на начальных этапах обучения живописи с.72-75
Герасимов П.Е., Фролов М.Ю., Чучин В.В. Влияние различных видов спорта на стрессоустойчивость студентов с.76-79
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Бережная И.Ф., Остапенко В.С., Дудкин Ю.А. Правосознание молодежи как мировоззренческий феномен: сущность и структура с.80-83
Алехина Е.В., Неценко О.В., Серикова Л.В. Рефлексивное восприятие педагогами интегративных характеристик воспитательной системы школы: опыт изучения с.84-90
Харьковский Н.П. О формировании духовно-нравственных ценностей на занятиях по декоративно-прикладному искусству с.91-95
Никифоров И.Г. Стратегии разрешения конфликтов между военослужащими с.96-100
Сухоленцева Е.Н. Свобода в системе педагогического сопровождения в общественном объединении с.101-104
Веретенникова С.В. Метафора «сердце» как инструмент гуманитарного анализа феномена воспитания с.105-108
Эль Бадри Алла Хуссейн Алван. Модель воспитания толерантности арабских подростков в процессе изучения иностранного языка с.109-113
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Позднякова М.Н., Зайцева Н.В. Педагогическая деятельность потомка русских эмигрантов первой волны А.М. Стаховича в Германии с.114-117
Пыльнев Ю.В. Замечательная книга о великом русском педагоге (рецензия на книгу Л. Э. Заварзиной «П. Ф. Каптерев: социально-педагогический контекст жизни и деятельности») с.118-120
СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
(специальность «Отечественная история» 07.00.02)
Жуматий В.И. О зарождении оперативного искусства Военно-Морского Флота с.121-127
Коробков С.А. Некоторые вопросы военной историографии контрнаступательных действий в войнах прошлого с.128-131
Макаревич О.Л. Мобилизационное развертывание Русской армии во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. с.132-135
Кузнецов В.В., Перепелицын И.А. Благотворительная деятельность самоуправления уездных городов Воронежской губернии и меры по их благоустройству в конце XIX – начале XX вв. с.136-139
Найденко Б.Н. К вопросу о внешней безопасности России. Назидательные итоги Советско-Финляндской войны (1939–1940 гг.) с.140-143
Филоненко С.И., Филоненко Т.В. К истории советско-чехословацкого военного сотрудничества в годы Великой Отечественной войны с.144-147
Шамрай В.А. Создание и боевое крещение Воронежского фронта (июль 1942 года) с.148-152
Зданович А.А. Казус с литовской дивизией с.153-156
Филоненко Н.В. Действия войск 1-го Украинского фронта по дезинформации противника при подготовке Львовско-Сандомирской наступательной операции (4–20 июля 1944 г.) с.157-160
Филоненко Т.В., Печенкин А.А. Продовольственное снабжение Красной армией населения Берлина (май – июнь 1945 г.) с.161-164
Паничева А.К. Воронежский театр музыкальной комедии в годы Великой Отечественной войны (к 75-летию Победы) с.165-167
Пляскин В.П., Леонтьев Н.С. О террористической деятельности «Исламского государства» с.168-171
Кривцов А.А. Освещение в прессе деятельности Липецкого городского совета народных депутатов в начале 1990-х гг. с.172-175
Пасхальный П.И. Некоторые вопросы военно-политической стратегии США на современном этапе: теория и практика с.176-178
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (группа специальностей «Русский язык» (10.02.01); «Теория языка» (10.02.19)
Сергодеев И.В. Иерархичность и эмерджентность смыслового комплекса единиц поэтического текста в свете теории интертекстуальности с.179-184
Белевцова Т.Б. Зооморфная метафора как отражение русской языковой картины мира с.185-189
Голубцова Н.В., Матвеева О.Н., Гелашвили Е.Н., Папшева Г.О. Цветовые эпитеты в поэзии Н.С. Гумилева с.190-197
Пенюкова И.В. Отражение национально-культурных традиций русского народа в медицинской лексике говоров юго-западной Брянщины с.198-202
Алексеева Т.Е., Федосеева Л.Н. Английские заимствования в современной экономической терминологии с.203-207
Григоренко О.В., Маджмае Х.К.М. Коммуникативно-прагматический потенциал лексики арабского происхождения в современном общественно-политическом медиадискурсе с.208-213
Руденя Ж.И., Середина Т.Н. Новые иноязычные наименования женщин в современном русском языке и их варианты в аспекте изучения русского языка как иностранного с.214-217
Загоровская О.В., Ким Г.В. Когезия и средства ее выражения в современной русской электронной непрофессиональной письменной речи с.218-221
Рыжкова Е.С. Проблема отражения нейропсихологических характеристик автора непрофессионального письменного текста и современные подходы к ее решению с.222-226
Литвинова Т.А. Стилеметрическое исследование текстов участников экстремистского форума: гендерный аспект с.227-236
Ткачева Л.В. Устаревшие советизмы как объект современной учебной лексикографии с.237-242
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Астанина Н.Б., Карпова Е.В. Исследование связи и веры в справедливый мир, доверия себе и жизнестойкости личности с.243-246
Зинченко Т.О., Жаворонкова А.А. Отношение ко лжи у студентов вуза с.247-249
Снегирева Е.С., Сазонова В.Н. Особенности эмоционального интеллекта детей из приемных семей с.250-253
Сазонова В.Н., Снегирева Е.С. Индивидуально-психологические особенности женщин, страдающих бесплодием с.254-257
Трофимова Н.Б., Медведева И.В. Возможность развития самостоятельности подростка в учении: миф или реальность? с.258-263